Специальную полосу для общественного транспорта оборудовали на проспекте Фрунзе в Витебске. От площади Свободы до трамвайного депо

в ГАИ считают, что нововведение разгрузит движение, особенно в часы пик

На проспекте Фрунзе в Витебске от площади Свободы до пересечения с улицей 5-ая Фрунзе (поворот к трамвайному депо) оборудовали специальную полосу для общественного транспорта. Пока что в одну сторону в качестве эксперимента, пишут Витебские вести.

Новшество внедрено по инициативе управления ГАИ УВД Витебского облисполкома. Ориентиром послужил опыт других городов Беларуси и европейских стран.

Отдельная полоса для общественного транспорта выделяется для увеличения эффективности дорожного движения, – говорит начальник отделения организации дорожного движения ГАИ УВД Витебского облисполкома Виктор Косенков. – Например, на участке проспекта Фрунзе от площади Свободы до проспекта Людникова крайняя правая занята, как правило, припаркованными автомобилями. И когда они выезжают, общественный транспорт вынужден перестраиваться, притормаживать. Фактически из трех полос на этом участке свободны только две. Автобусам, троллейбусам и маршрутным такси приходится выезжать на среднюю. Что создает неудобства для общего потока, снижает безопасность дорожного движения.

Фото Петра Чимковского 

На полосе для общественного транспорта запрещены стоянка и движение иных транспортных средств, кроме рейсовых автобусов, троллейбусов и маршруток. Водителей игнорирующих это требование, ГАИ будет штрафовать на одну базовую величину (24,5 рублей).

Беспрепятственное движение по выделенной полосе поможет общественному транспорту четче соблюдать графики движения, – подчеркнул Виктор Владимирович. – В то же время увеличивается пропускная способность дороги, ведь другие две полосы проспекта более свободны.

 Правда, некоторые горожане считают, что такая ситуация приведет к увеличению автомобильных пробок. Виктор Косенков, напротив, уверен, что благодаря новшеству заторы на дорогах сократятся.

Как показывает опыт западноевропейских городов, наличие подобных полос стимулирует горожан отказываться от поездок на автомобилях и пересаживаться на автобусы, троллейбусы и маршрутные такси, – рассуждает собеседник. – Ведь чем эффективнее работает общественный транспорт, тем больше граждан им пользуются.

Между тем общественный транспорт на проспекте Фрунзе далеко не всегда ездит по «выделенке», некоторые водители троллейбусов по привычке выезжают на среднюю полосу.

Да, еще не все привыкли к нововведению, – отмечает Виктор Косенков. – Хотя перед его внедрением и в автобусном парке №1 Витебска, и в трамвайно-троллейбусном управлении, и в организациях, осуществляющих перевозки на маршрутных такси, мы встречались с администрацией и рассказали им о спецполосе.

В будущем в Витебске могут появиться новые выделенные полосы для общественного транспорта?

Мы будем изучать, где их стоит делать, – ответил Виктор Владимирович. –  Например, на улице Ленина между площадями Свободы и Победы узкий участок возле Свято-Покровского кафедрального собора, всего две полосы, поэтому там проблематично ввести подобное.

42 новых остановки общественного транспорта появятся в Витебске. Как они будут выглядеть и где их установят.

РЕКЛАМА


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *