Секрет успеха отеля «Эридан» и его генерального директора Александра Ходосова

Авторские статьи

как это было и как есть сейчас

Этим летом отель «Эридан» отмечает юбилей – 30 лет со дня своего существования. Это единственная гостиница в Витебске, включенная в знаменитую сеть Best Eastern Hotels. А ресторан «Эридан» неоднократно удостоен диплома «Лучший ресторан года Республики Беларусь».

Секрет успеха отеля «Эридан» и его генерального директора Александра Ходосова
Фото Светланы Васильевой

В интервью «Витебскому курьеру» генеральный директор гостиницы Александр Владимирович Ходосов рассказал, чем примечательны эти годы, как предприятие живет сегодня.

Секрет успеха отеля «Эридан» и его генерального директора Александра Ходосова
Александр Ходосов. Фото Светланы Васильевой

В трудовой книжке у Александра Ходосова всего 4 записи – Витебский завод электроизмерительных приборов, Витебский завод железобетонных изделий, где Александр Владимирович отработал 7 лет главным экономистом, ПО «Жилищно-коммунальное хозяйство» Витебского горисполкома и 7 лет работы там заместителем директора по экономике. С начала 90-х годов Александр Владимирович –  директор отеля «Эридан».

Александр Владимирович рассказал, что его приход в гостиничный бизнес не связан с профессиональной квалификацией, но работа в городском объединении жилищно-коммунального хозяйства была тем трамплином, который позволил прыгнуть на ступеньку выше в профессионализме.

В 2019 году бизнесмен стал «Человеком года» в Витебске в номинации «Промышленность, торговля и услуги, финансовая деятельность, малый и средний бизнес», ведь среднегодовой процент заполняемости гостиницы 83%. Это один из лучших показателей в республике.

Как известно, в 80-х годах на месте современного «Эридана» была гостиница «Советская». В ней работало 50 человек, и она была рассчитана на 132 гостевых места. Размещалось предприятие в здании 1928 года постройки. В те времена там был первый в городе дом коммунального типа. В 1949 в этом здании появилась гостиница.

Как выглядели номера? Очень скромно – комната, в которой размещались 5-6 кроватей. Что-то наподобие хостела. В 1991 году началась реконструкция здания, но старое расположение комнат сохраняется и по сегодняшний день. За все время гостиница пережила два капитальных ремонта и при этом никогда не закрывалась. Раньше в ней останавливались студенты-заочники, спортсмены, участники художественной самодеятельности и родители солдат-срочников.

В те времена гостиницы были на дотации у государства, в основном из местного регионального бюджета, и, конечно, цены на номера определялись республиканским прейскурантом.

Именно руководство «Эридана» первым в стране заявило, что такая система несколько абсурдна, ведь в те годы проживать в гостинице могли только иногородние. Заявление было принято во внимание, и предприятию дали возможность самостоятельно рассчитывать цену, которая, конечно, проходила серьезное согласование.

Буквально за год была сделана реконструкция здания. Дизайнеры сделали ставку на индивидуальность каждого номера, комфорт и практичность. Каждый номер стал отличаться по интерьеру. За счет этого значительно выросла заполняемость, – рассказал Александр Ходосов.

Сейчас в отеле 26 номеров на 40 мест, а «Эридан» входит в первую десятку сертифицированных гостиниц Беларуси. За три десятилетия существования отеля здесь побывали представители более 90 стран, 75% постояльцев – жители дальнего зарубежья, которым преодолеть языковой барьер помогают администраторы.

Секрет успеха отеля «Эридан» и его генерального директора Александра Ходосова
Фото Светланы Васильевой

Как привлекают гостей в «Эридан»? Конечно, своим имиджем. Ведь гостиницу можно назвать своеобразным символом Витебска. Это то место, в котором рекомендуют останавливаться. Да и название у отеля говорящее. Эридан – так в древнегреческой мифологии называлась Западная Двина. Другое значение этого слова – крупное яркое созвездие в Северном полушарии.

А главным своим достижением Александр Владимирович назвал то, что в его гостинице центральным является именно гость. Улыбчивость персонала и чистота номера – вот визитная карточка предприятия.

Секрет успеха отеля «Эридан» и его генерального директора Александра Ходосова
Фото Светланы Васильевой

А как по-другому? Чтобы оставаться на плаву, надо иметь свое лицо, не похожее на других и высококлассную репутацию. Ведь в отеле нередко останавливаются именитые гости.

Например, в этом году в «Эридане» останавливались Тамара Гвердцители, Надежда Кадышева, Искуи Абалян, Александр Маршал, звезды джаза. Обычно во время «Славянского базара» в гостинице живет «мозг фестиваля» – главный режиссер, топ-менеджеры и ведущие. Безусловно, надо держать марку и соответствовать «трехзвездочному статусу» отеля. Однако для Александра Ходосова все гости без исключения – высокозначимые.

Секрет успеха отеля «Эридан» и его генерального директора Александра Ходосова
Фото Светланы Васильевой

Отбором персонала занимается, конечно, сам директор. Те, кто прошел школу «Эридана», становятся высококлассными специалистами в сфере гостиничного обслуживания, а некоторые и сами открыли свое дело.

Бывает и такое, что штатного персонала не хватает для обслуживания гостиницы. В пиковое время, когда в Витебске много туристов, «Эридан» приглашает студентов. Так, во время «Славянского базара» в этом году в гостинице работали 25 студентов, и Александр Владимирович очень доволен их работой. В основном, это были ребята из Ветеринарной академии.

Современный бизнес, а гостиничный тем более, не возможен без интернета. Как отель уживается с технологиями 21 века? Конечно, давно освоены интернет-технологии, которые упростили очень многое.

Секрет успеха отеля «Эридан» и его генерального директора Александра Ходосова
Фото Светланы Васильевой

«Эридан» зарегистрирован на сайте booking.com, и регистрация через него дает львиную долю бронирования.

Наибольшая часть наших гостей приезжает по приглашению фирмы, организации или частного лица, а поэтому, въезжая в город, человек уже знает, где будет останавливаться. И это было направление, отработанное годами. Конечно, когда человек видит отзывы о том, где он будет гостить, это играет только на пользу бизнеса, – говорит Александр Владимирович.

В каждом номере есть бесплатный доступ к интернету, причем отдельная линия, а поэтому есть возможность пользоваться сразу несколькими девайсами, и совершенно независимо от гостей в других номерах.

Холл гостиницы и ресторан имеют другие линии подключения к интернету. Все они запаролены. Информация о том, как подключиться к ним, предоставляется при заселении и размещается в каждом номере. Достаточно зарегистрироваться один раз и уже можно иметь доступ к интернету во всех помещениях отеля.

С 2010-х годов у «Эридана» существует свой сайт, на котором посетители отеля могут ознакомиться с интерьерами номеров, посмотреть меню в ресторане, совершить виртуальную экскурсию по гостинице, увидеть перечень услуг, прочитать отзывы и, конечно, забронировать понравившийся номер. Кстати, у сайта есть и мобильная версия. Ведь сейчас век смартфонов.

Сайт все время дорабатывается и модернизируется. Например, внедряется модуль автоматического бронирования номеров. Раньше гость заполнял на сайте анкету и ждал, пока администратор обработает заявку вручную. Сейчас система будет автоматической, то есть гость выбирает себе номер и тут же сам бронирует его. Такой доступ заработает уже к осени.

В чем секрет успеха Александра Владимировича Ходосова? На этот вопрос бизнесмен ответил сам:

Долгий кропотливый труд, который не прекращается ни на одну минуту!

Редакция «Витебского курьера» от всей души поздравляет весь коллектив с тридцатилетним юбилеем и желает двигаться только вперед и продолжать радовать всех гостей города безукоризненным сервисом.

«Человек года Витебщины – 2018».

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий