Информационный взрыв после просмотра сериала «Чернобыль». Что говорят о фильме в соцсетях

Авторские статьи

наша тема, наша боль, наша катастрофа

Американо-британский сериал «Чернобыль», рассказывающий о крупнейшей техногенной катастрофе ХХ века, побил все возможные рейтинги. Фильм вышел на экраны меньше месяца назад, однако уже стал настоящей мировой киносенсацией года.

Информационный взрыв после просмотра сериала «Чернобыль». Что говорят о фильме в соцсетях

Проекту HBO не просто ставят высокие оценки – его активно обсуждают в соцсетях. Однако если на Западе сериал был однозначно принят с восторгом, то в постсоветских странах мнения резко разделились. Одни отметили детальную проработку советского быта. Другие возмутились откровенными ляпами и фактическими ошибками. Третьи назвали фильм откровенной ложью.

По мнению журналиста Сергея Плыткевича из Минска, фильм, несмотря на некоторые штампы и огрехи, оказался очень мощным:

Удивительно, но сериал «Чернобыль» стал очередной лакмусовой бумажкой, которая дает возможность оценить не только его художественные ценности, но и отношение оценивающих к катастрофе и исчезнувшей огромной стране в целом. Один бывший чиновник написал, что не будет смотреть «Чернобыль», так как советский человек не мог убить корову на глазах у хозяйки. Не могло такого быть в гуманной стране. Другой бывший оппозиционный депутат написал, что также не будет смотреть, потому что белорусский ученый не мог получить секретные документы с планом атомной станции, что СССР был гораздо страшнее, чем представляют его авторы фильма.

Елена Мельник из Львова считает нашумевший сериал пугающим и реальным, а также напоминает, что сценарист Крейг Мазин в основу сценария взял книгу Алексиевич «Чернобыльская молитва», построенную на рассказах-воспоминаниях свидетелей, ликвидаторов и ученых, работавших на станции:

Ничего более сильного по эмоциональному воздействию я не видела. Даже приблизительно не с чем сравнить. Это не фильм о катастрофе, все намного-намного глубже.

Другого мнения придерживается Николай Пилипенко из Винницы, который обвиняет авторов сериала в идеологических вымыслах и возмущен концентраций лживых характеров:

Советские люди добровольно становились ликвидаторами, приносили в жертву свое здоровье и жизни.

А для гомельчанина Дмитрия Макарова очевидно, что цивилизация идет самоубийственным путем:

С атомными станциями мы разбудили таких бесов, овладеть которыми мы не можем. 

Лично я, когда смотрела первую серию «Чернобыля», думала только обо одном: «Почему это сняли не наши?». Это ведь наша тема, наша боль, наша катастрофа. Российские режиссеры уже по сто раз потоптались по одним и тем же темам, сняв и пересняв по сто раз про Великую Отечественную Войну, космос, спорт. А до Чернобыля так и не добрались, – пишет москвичка Надежда Шульга.

Для справки.

Режиссер – Алексей Мурадов снимает художественный сериал на 12 серий о катастрофе в Чернобыле. Главную роль в фильме исполняет Игорь Петренко, отец которого был ликвидатором. В основе сюжета – судьба военного контрразведчика, направляющегося в Припять на поиски агентов ЦРУ, которые хотят вывезти образцы советского ядерного топлива.

Сериал «Чернобыль» вышел на первое место в рейтинге лучших сериалов. Обошел «Во все тяжкие» и «Игру престолов».

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. гость

    Некогда Василь Быков выдвинул версию, что книгу о войне напишут капитаны видевшие ту войну своими глазами. Он имел в виду время, необходимое для осмысления величия подвига. После аварии на ЧАЭС прошло 30 лет. Время для осмысления каждого шага более, чем достаточно.Что получили на выходе? На выходе авария на Фокусиме показала, что японцы уроков не извлекли, а кинорежиссёры не осмыслили ни аварию и её устранения, ни страшный урок Фокусимы….

    Ответить
  2. SВіктар

    По-моему, предпосылка к этому т.н. информационному взрыву – ревность к историческому явлению, под названием СССР. Причём с двух сторон). Для ревнителей светлого образа СССР это лишняя щепотка соли на рану, для других – повод рассуждений о роли человеческого фактора, помноженного на тоталитаризм. И его последствиях.
    Фильм достаточно впечатлил. Ожидать особой детальности в воспроизведении быта 1980-х со стороны людей “оттуда” я не стал бы. Одежда, причёски, автомобили, серые многоэтажки-“скворечники”… Заметно, что пространства в кадре мало, упор больше на атмосферу. Снято больше в европейском стиле.
    Ждать, что такого рода кино в обозримой перспективе снимут у нас или в той же РФ, мне кажется, наивно.

    Ответить