Педагогическое образование снова модернизируют

Обзоры

Профессиональный стандарт педагога планируется разработать в Беларуси.

Об этом шла речь 20 февраля на коллегии Министерства образования Беларуси, передает корреспондент БЕЛТА.

На коллегии обсуждался проект Концепции развития педагогического образования в Беларуси на 2015-2020 годы и эффективность системы повышения квалификации педагогических кадров. Проект концепции определяет базовые педагогические компетенции, принципы построения научно-образовательного педагогического кластера, новые формы и методы в педагогической деятельности, включая возможности организации педагогической практики в качестве волонтерского движения.

Как считают разработчики концепции, педагогическая практика должна быть коренным образом модернизирована. Она должна начинаться с первого курса, носить перманентный и продуктивный характер на всем протяжении обучения в вузе. При этом студенты должны не просто посещать учреждения образования и присутствовать на занятиях или воспитательных мероприятиях в качестве наблюдателей, а быть включенными в реальные образовательные и воспитательные дела школы, дошкольного учреждения и других учреждений, выступающих базами практик.

Одним из эффективных механизмов раннего включения будущих специалистов образования в среду профессиональной деятельности является волонтерство. Волонтерская деятельность в учреждениях образования должна рассматриваться как один из видов педагогической практики. Представляется целесообразным расширение сети филиалов кафедр, экспериментальных и инновационных площадок в учреждениях дошкольного, специального, общего среднего образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи с участием преподавателей вузов и школ, студентов, школьников и воспитанников.

Первый заместитель министра образования Вадим Богуш считает, что профессиональное развитие учителя должно осуществляться не эпизодически, один раз в 3 года, а непрерывно. “Перспективным представляется внедрение в дополнительном педагогическом образовании кредитно-модульной системы. Использование модульных образовательных программ в системе дополнительного образования дает педагогу возможность конструировать индивидуальный образовательный маршрут и программу повышения квалификации с учетом своих интересов и уровня квалификации. При этом слушатель сможет выбрать содержание, сроки и формы обучения. Опыт внедрения модульной системы повышения квалификации достаточно широко используется в Российской Федерации, Украине и Казахстане“, – отметил он.

По словам Вадима Богуша, важным ресурсом совершенствования методической работы и деятельности по профессиональному развитию педагогов на местах должно стать придание статуса республиканских инновационных центров лучшим учебным заведениям, реализующим инновационные проекты с превращением их в центры развития и распространения педагогических инноваций, эффективного педагогического опыта. Для этого предлагается внести изменения в инструкцию об организации инновационной деятельности в учреждениях образования, предусматривающие активное использование потенциала лучших инновационных учреждений образования республики для профессионального развития педагогов.

На коллегии также было подписано соглашение между Минобразования и Белорусским профессиональным союзом работников образования и науки на 2013-2016 годы.

По информации БелТА

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Евгения Москвина

    Да уж, стандарты разрабатывать у нас все горазды. А поднять зарплату учителя на достойный уровень и перестать загружать его хождением по квартирам?

    Ответить
  2. так я вот тоже прочитала и ужаснулась, ну все понятно, только когда уйдет среднее поколение, кто будет наших детей учить? потому что на новое, инновационное да модернизированное без слез не взглянешь. Ужас, что в школе и в высшем образовании творится!

    Ответить