«Витебские продукты» получат небольшую чистую прибыль по итогам 2018 года, но открывать новые магазины пока не собирается

рассказал  генеральныйм директор управляющей компании Валерий Касперович

Чуть более двух лет назад облисполком активно вмешался в судьбу ОАО «Витебские продукты», которое стремительно скатывалось в банкротство. После безвозмездной передачи госпакета акций (более 98%) из городской в областную собственность оперативным управлением предприятием занялось ОАО «Витебскмясомолпром».

Акционерное общество приняло проблемный актив, стало разбираться с состоянием дел и выстраивать четкую структуру бизнеса, пытаясь вернуть популярной торговой сети способность зарабатывать деньги. О том, как это получается, генеральный директор управляющей компании Валерий Касперович рассказал в интервью «Витебским вестям».

— Валерий Иванович, какова сегодня ситуация в «Витебских продуктах»? Удалось ли разобраться с долговой нагрузкой?

— По нашим оценкам, в целом по итогам 2018 года предприятие получит небольшую чистую прибыль. Отмечу, что и 2017 год «Витебские продукты» также завершили с чистой прибылью, что красноречиво характеризует проделанную работу и коллектива, и управляющей компании.

Что касается кредиторской задолженности, то и здесь есть серьезная положительная динамика: из порядка 7,5 млн рублей долгов по исполнительным производствам, с которыми «Витебскмясомолпром» принял в управление торговую сеть, сегодня остаются менее 15%.

С большинством контрагентов составлены графики погашения, которые четко выполняются. При этом надо учитывать, что в начале 2018-го в состав «Витебских продуктов» вошла сеть магазинов ОАО «ОРС Витебск», где также пришлось разбираться с задолженностью.

Немаловажно, что остались в прошлом проблемы расчетов с партнерами, своевременно исполняются обязательства по договорам поставок, заключенным после нашего прихода в ОАО «Витебские продукты».

Я убежден, что одним из важнейших приоритетов работы компании является повышение благосостояния работников. Здесь мы пока движемся медленнее, чем хотелось бы. По итогам октября 2018-го средняя зарплата по предприятию составила 491 рубль, в ноябре — 546 руб. (на момент передачи нам в управление этот показатель на «Витебских продуктах» не превышал 400 руб.)

За декабрь рассчитываем довести ее до уровня 600 руб. и активно наращивать динамику по этому показателю в 2019 году. Безусловно, это зависит в целом от финансовой успешности предприятия, которую в нашем случае создают трудовые коллективы магазинов.

— Какие проекты или наработки планируете реализовать для повышения привлекательности «Витебских продуктов» как нанимателя?

—  Если в общих чертах, то путь традиционный — рост выручки, повышение доходности предприятия. Для этого намерены диверсифицировать направления деятельности.

В этом процессе будут востребованы потенциал и компетенции  управляющей компании. Параллельно изучаем возможности организации производства инновационной продукции. То есть рассматриваем все доступные варианты улучшения финансового благополучия «Витебских продуктов» чтобы, прежде всего, повышать зарплату работников.

— Какие планы по развитию сети? Планируете ли наращивать количество магазинов?

— На данном этапе не планируем. Анализ ситуации показал, что еще не решено много организационных и производственных вопросов на действующих торговых объектах. Не все они подключены к корпоративной сети, надо автоматизировать магазины «ОРСа». Также впереди немало работы по обновлению холодильного и торгового оборудования. Это очень актуальная для нас тема, ведь в структуре затрат расходы на электроэнергию на втором месте после зарплаты. К примеру, недавно полностью заменили отработавшие более десятка лет морозильные лари в магазине №12, больше известного как «Колос» по пр-ту Фрунзе.

За это время возобновили функционирование некоторые магазины, в частности, по улице Гагарина (№№ 32, 35) в областном центре. Там пришлось уменьшить формат, привести его к существующему покупательскому потоку. Сегодня они работают достаточно неплохо.

Так что хватает точек приложения усилий и по улучшению торгового обслуживания, и по сокращению затрат, и в плане обновления, поэтому вопрос расширения торговой сети пока не актуален.

— Есть ли новости по поводу создания региональной торговой сети Витебщины на базе «Витебских продуктов»?

— Это задача на перспективу, и ее никто не снимал с повестки дня. Сегодня каждая интеграционная структура имеет свою торговую сеть. И им, и нам надо финансово окрепнуть, чтобы не генерировать дополнительных проблем при объединении.

В рознице соперничество очень серьезное. Основной инструмент конкурентной борьбы — ценовая политика.

За счет этих процентов надо и зарплату выплачивать, и расходы покрывать, и модернизироваться. Так что пока все усилия направлены на укрепление собственных позиций на рынке.

«Витебские продукты» №35 по проспекту Гагарина снова работают.

«Витебские продукты» распродают свои магазины (обновлено).

РЕКЛАМА