Молодые специалисты Витебска не хотят работать в школах. Почему?

Авторские статьи

горы бумаг и непонимание со стороны руководства

В начале осени, согласно постановлению, повысили тарифные ставки многим работникам бюджетной сферы. А на днях министр финансов Беларуси Максим Ермолович заявил, что для этой категории граждан рост заработных плат продолжится.

Одни из тех, для кого такая новость действительно важна и кто с нетерпением ждет исполнения обещанного, — учителя. В частности, молодые специалисты, которым преподавательская деятельность дается особенно тяжело.

учитель
Иллюстрационное фото mcrel.org

Первые дни в школе для педагогов-новичков часто становятся настоящим кошмаром. Хоть они и получили множество полезных знаний в университете и даже попробовали себя в роли учителей на практике, у них нет самого «нужного» навыка — умения заполнять огромное количество бумаг. С этой проблемой столкнулась и Марина (имя изменено по ее просьбе), которая, отучившись на учителя белорусского языка и литературы, по распределению в этом году стала трудиться в одной из районных школ Витебской области.

На меня навалилась гора документации, которую нужно было заполнять. Но как правильно это делать, к сожалению, никто не объяснил. Когда же я обращалась за помощью к администрации школы, в ответ получала лишь отказы, оправданные сильной занятостью. Однако требовали с меня по полной, причем так, будто согласились и помогли. Хорошо, что рядом были коллеги, которые выручали и все растолковывали.

Вообще сложилось ощущение, что у нас там все вот так и делается: начальство принесло бумажку, положило на стол, а ты делай с ней, что хочешь и разбирайся сам.

Часто молодым специалистам довольно сложно найти общий язык не только с детьми, но и с руководством, которое не совсем желает вспомнить о том, что «в первый раз в первый класс когда-то идет каждый учитель».

Девушка проводила первый в учебном году урок, который многие называют ознакомительным. Однако она не успела подготовить нужный для работы учителя план-конспект, за что позже была наказана посетившим занятие руководством. За это педагог получила выговор и лишилась премии. Вдобавок ко всему начальство отчитало ее при учениках. Несомненно, такое поведение администрации, несмотря на объективную причину, отбивает у молодых специалистов все желание работать.

Как отметила Марина, не менее негативно сказывается на вновь прибывших учителях тотальный и дотошный контроль, проявляющийся в нескончаемых мелочах:

Мы с детьми убирали класс как нам положено. На следующий день с проверкой пришло начальство, которое пальцем проводило по шкафам, проверяя, насколько они чистые.

А вот и другой «животрепещущий» пример. Девушка, назовем ее Ольга, находится накануне распределения в учреждение образования. Она панически боится, что ее первым местом работы будет школа, а поэтому всячески пытается «откосить» от предстоящей работы и ищет место для распределения самостоятельно. При этом утверждает, что сознательно выбрала специальность «романо-германская филология». Спрашивается, отучив выпускницу в педуниверститете, куда ее должен устроить родной вуз?

Нет, нет, только не в школу, куда угодно, только не туда! – поделилась с нами Ольга. – Все мои однокурсники тоже мечтают устроиться куда-нибудь в другое место.

А вот еще один пример.

Моя дочь в постоянной депрессии от работы в школе. Ее просто завалили работой, при чем коллектив, который на два поколения старше моего ребенка, не только не помогает ей, а еще и ставит палки в колеса, то сдавая ее начальству и даже натравливая на нее учеников. Ирина работает в небольшой школе в деревне и только мечтает о том, когда наконец закончится ее распределение, – поделилась с нами мама молодой учительницы, которая второй год работает в одной из районных школ.

Подобных случаев много не только в нашей области, а по всей стране в целом. Проблема глобальная. Молодые специалисты боятся идти на работу в школу. А когда все-таки вынуждены выехать по распределению, считают дни до его окончания. Про какое творчество и любовь к детям здесь может идти разговор?

Харизматичный учитель, или «Черт с ним, с новым материалом!» Нужно ли нам качественное образование в школе?

«Чем лучше пишешь бумажки, тем лучший ты учитель!» Исповедь молодой учительницы

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Александр Холод

    Учителя трансформируются как и все люди.Забудьте вы уже про марьиванну в блузке с бантом и с брошью,и с лицом рассерженной коровы.Молодежь сейчас тянется и понимает преподавателя,который идет в ногу со временем и на одной волне с молодняком.То,о чем вы сейчас жалеете-уже закопано глубоко в землю и сверху поставлен памятник.

    Ответить
  2. кастусь

    Учителей истинных мало, повсеместно нынче распространены лишь урокодатели, которые не любят ни детей, ни предмет, который преподают. Возле меня расположена школа. Вот идут учителя, причем девушки, на работу. В зубах сигарета, в руках – мобила? Разве это Педагог? О чем и ком думает такой горе-учитель, подходя к школе?..

    Ответить
    1. Лера Фокс 123

      К сожалению, действительно сегодня встречаются такие учителя. Ваш пример очень ярко демонстрирует несерьезное отношений молодежи к этой профессии.

      Ответить
      1. Лера Фокс 123

        Особенно удивляет внешний вид некоторых. Никакого приличия, короткие платья или юбки, а на лице боевой раскрас.