почему из школы бегут даже те, кто мечтал там работать
Вера (имя героини по ее просьбе изменено) еще в детстве знала, что будет учителем. Выбрать именно эту профессию советовали родители: педагогом в училище работал папа, пока не перешел на службу в правоохранительные органы, более пятнадцати лет отдала школе мама.
Учить детей мечтала и сама Вера. Точные науки девушке особо не давались, а вот гуманитарные дисциплины шли неплохо. Потому Вера и поступила на филологический факультет ВГУ имени П.М. Машерова.
«Учиться в Витебске, конечно, было интересно, – рассказывает Вера. – Я приехала в областной город из небольшого районного центра, где единственное развлечение –пройтись по парку. Конечно, студенческая жизнь закружила. Занятия, театр, различные мероприятия в университете и в городе, шикарнейший ботанический сад, прекрасные музеи – о Витебске у меня остались самые лучшие воспоминания. Но я собиралась вернуться после окончания университета в свой районный город, так и поступила».
Вера вспоминает, что в школе встретили ее довольно скептически. И директор, и педагоги уже привыкли, что время от времени к ним приезжают молодые специалисты и, отработав положенное распределение, сбегают в город. Вера пыталась им объяснять, что она здесь навсегда, что быть учителем – ее мечта, что она не боится трудностей. Но опытные учителя только усмехались в ответ.
Вере дали классное руководство в седьмом классе и доверили вести русский язык на четырех параллелях: в пятых, шестых, седьмых и девятых классах.
«В деревне или в небольшом городе дети серьезнее и добрее, чем в областном центре или в столице, – рассуждает Вера. – Думаю, это потому, что у многих из них, в отличие от чисто городских детей, есть дополнительные обязанности, например, помогать родителям по хозяйству. А вот соблазнов гораздо меньше».
Молодой педагог рассказывает, что по детям всегда видно: занимаются с ними родители или нет. Если да – есть результат, а если родители выпивают и толком нигде не работают – то и от детей требовать что-то нет смысла.
«Учителя нашей школы должны обходить дома своих учеников: проверять социально-бытовые условия и обследовать исправность печей (если в доме печное отопление), поэтому я насмотрелась всякого, – рассказывает Вера. – Среди учеников моего класса немало детей из многодетных семей, которые реально перебиваются с копейки на копейку. Это очень заметно, когда приходишь к ним домой. И я понимаю: если ребенок в семье видит грязь, пьющих родителей и делает уроки кое-как на табуретке на кухне самостоятельно, потому что мама в это время кладет спать двух-трех младших детей, то как я могу требовать от этих ребят знания?»
Но даже не это пугает Веру больше всего. Если, получив диплом университета, она с воодушевлением ехала на место распределения, то сейчас очень сомневается, что готова остаться в школе после окончания срока отработки.
«Я с детства мечтала быть учителем, но моего энтузиазма хватило на два месяца работы, – вспоминает Вера. – У нас ведь получается как: чем лучше ты пишешь бумажки, тем лучший ты учитель. А как все боятся исправлений! Не дай Бог ты поставишь неправильную дату урока в журнале. Зачеркнуть и расписаться – нельзя, исправить корректором – тем более. Если напортачил, нужно идти к учительнице труда, просить, чтобы она аккуратно расшила журнал и достала нужную страницу. Затем нужно обойти всех учителей, которые успели там что-то написать, и уговорить их своим почерком вписать нужную информацию. А после этого снова обратиться к учителю труда, чтобы она «вшила» страницу обратно».
Вера признается, что если бы ее единственной задачей было учить детей, то она работала бы в школе с удовольствием. Но учитывая то, сколько ненужной и бесполезной работы ей приходится делать, девушка не исключает, что будет искать себя в другой сфере.
Напомним, что мы уже писали о том, какие ненужные дела приходится выполнять педагогам в Беларуси, и рассказывали, почему учителя бегут из школ.
Не говорите глупости. Молодым всегда и везде трудно. Это не только в школе, в любой сфере деятельности. Да, тяжело привыкнуть писать документацию без ошибок! Да, много непедагогической бумажной работы! Но!!!!! Надо отметить, что современная молодёжь не хочет и не умеет справляться с трудностями. Поэтому проблема в молодых специалистах! Смогут ли они стать настоящими профессионалами своего дела?
Смогут.Дайте достойную для жизни зарплату и достойные для неё же условия.А насчет трудностей…поверьте,я тоже пожил.Только и слышу всю жизнь-будет хорошо,но надо напрячься,надо затянуть пояса и пр.дребедень.В итоге затянутые пояса народа оборачиваются набитыми кошельками нескольких десятков воров от власти.А народ с 1917-го(не берите во внимание,как отправную точку) и не жил никогда по-человечески.Причем людей трудолюбивых и предприимчивых,которые не боятся трудностей у нас всегда было достаточно,просто им не давали развернуться.Богатый человек менее зависим от власти,меньше просит,а поэтому плохо контролируем.Власть боится таких людей и держит всех в нищете и в роли просителей.Вдобавок к этому,выпуская бредовые законы и несправедливо распределяя материальные блага и льготы можно наверняка расколоть общество,всех перессорить,наплодить доносчиков и пасквилянтов.Ну а потом уж разделяй и властвуй…и воруй…
В школах нынче мрак…. Главное денег собрать с родителей, на постоянно возрастающие нужды школы……
В детских садах поборы не меньше. У нас же бесплатное образование!
А на счёт сбора денег, так это не в школу надо обращаться…… школа и сады здесь бессильны…..