«Чем лучше пишешь бумажки, тем лучший ты учитель!» Исповедь молодой учительницы

поселок Октябрьский Авторские статьи

почему из школы бегут даже те, кто мечтал там работать

Вера (имя героини по ее просьбе изменено) еще в детстве знала, что будет учителем. Выбрать именно эту профессию советовали родители: педагогом в училище работал папа, пока не перешел на службу в правоохранительные органы, более пятнадцати лет отдала школе мама.

Учить детей мечтала и сама Вера. Точные науки девушке особо не давались, а вот гуманитарные дисциплины шли неплохо. Потому Вера и поступила на филологический факультет ВГУ имени П.М. Машерова.

«Чем лучше пишешь бумажки, тем лучший ты учитель!» Исповедь молодой учительницы

«Учиться в Витебске, конечно, было интересно, – рассказывает Вера. – Я приехала в областной город из небольшого районного центра, где единственное развлечение –пройтись по парку. Конечно, студенческая жизнь закружила. Занятия, театр, различные мероприятия в университете и в городе, шикарнейший ботанический сад, прекрасные музеи – о Витебске у меня остались самые лучшие воспоминания. Но я собиралась вернуться после окончания университета в свой районный город, так и поступила».

Вера вспоминает, что в школе встретили ее довольно скептически. И директор, и педагоги уже привыкли, что время от времени к ним приезжают молодые специалисты и, отработав положенное распределение, сбегают в город. Вера пыталась им объяснять, что она здесь навсегда, что быть учителем – ее мечта, что она не боится трудностей. Но опытные учителя только усмехались в ответ.

Вере дали классное руководство в седьмом классе и доверили вести русский язык на четырех параллелях: в пятых, шестых, седьмых и девятых классах.

«В деревне или в небольшом городе дети серьезнее и добрее, чем в областном центре или в столице, – рассуждает Вера. – Думаю, это потому, что у многих из них, в отличие от чисто городских детей, есть дополнительные обязанности, например, помогать родителям по хозяйству. А вот соблазнов гораздо меньше».

Молодой педагог рассказывает, что по детям всегда видно: занимаются с ними родители или нет. Если да – есть результат, а если родители выпивают и толком нигде не работают – то и от детей требовать что-то нет смысла.

«Учителя нашей школы должны обходить дома своих учеников: проверять социально-бытовые условия и обследовать исправность печей (если в доме печное отопление), поэтому я насмотрелась всякого, – рассказывает Вера. – Среди учеников моего класса немало детей из многодетных семей, которые реально перебиваются с копейки на копейку. Это очень заметно, когда приходишь к ним домой. И я понимаю: если ребенок в семье видит грязь, пьющих родителей и делает уроки кое-как на табуретке на кухне самостоятельно, потому что мама в это время кладет спать двух-трех младших детей, то как я могу требовать от этих ребят знания?»

Но даже не это пугает Веру больше всего. Если, получив диплом университета, она с воодушевлением ехала на место распределения, то сейчас очень сомневается, что готова остаться в школе после окончания срока отработки.

«Чем лучше пишешь бумажки, тем лучший ты учитель!» Исповедь молодой учительницы

«Я с детства мечтала быть учителем, но моего энтузиазма хватило на два месяца работы, – вспоминает Вера. – У нас ведь получается как: чем лучше ты пишешь бумажки, тем лучший ты учитель. А как все боятся исправлений! Не дай Бог ты поставишь неправильную дату урока в журнале. Зачеркнуть и расписаться – нельзя, исправить корректором – тем более. Если напортачил, нужно идти к учительнице труда, просить, чтобы она аккуратно расшила журнал и достала нужную страницу. Затем нужно обойти всех учителей, которые успели там что-то написать, и уговорить их своим почерком вписать нужную информацию. А после этого снова обратиться к учителю труда, чтобы она «вшила» страницу обратно».

Вера признается, что если бы ее единственной задачей было учить детей, то она работала бы в школе с удовольствием. Но учитывая то, сколько ненужной и бесполезной работы ей приходится делать, девушка не исключает, что будет искать себя в другой сфере.

Напомним, что мы уже писали о том, какие ненужные дела приходится выполнять педагогам в Беларуси, и рассказывали, почему учителя бегут из школ.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Владимир Мовсесян

    Не говорите глупости. Молодым всегда и везде трудно. Это не только в школе, в любой сфере деятельности. Да, тяжело привыкнуть писать документацию без ошибок! Да, много непедагогической бумажной работы! Но!!!!! Надо отметить, что современная молодёжь не хочет и не умеет справляться с трудностями. Поэтому проблема в молодых специалистах! Смогут ли они стать настоящими профессионалами своего дела?

    Ответить
    1. Александр Холод

      Смогут.Дайте достойную для жизни зарплату и достойные для неё же условия.А насчет трудностей…поверьте,я тоже пожил.Только и слышу всю жизнь-будет хорошо,но надо напрячься,надо затянуть пояса и пр.дребедень.В итоге затянутые пояса народа оборачиваются набитыми кошельками нескольких десятков воров от власти.А народ с 1917-го(не берите во внимание,как отправную точку) и не жил никогда по-человечески.Причем людей трудолюбивых и предприимчивых,которые не боятся трудностей у нас всегда было достаточно,просто им не давали развернуться.Богатый человек менее зависим от власти,меньше просит,а поэтому плохо контролируем.Власть боится таких людей и держит всех в нищете и в роли просителей.Вдобавок к этому,выпуская бредовые законы и несправедливо распределяя материальные блага и льготы можно наверняка расколоть общество,всех перессорить,наплодить доносчиков и пасквилянтов.Ну а потом уж разделяй и властвуй…и воруй…

      Ответить
  2. Чиполлино

    В школах нынче мрак…. Главное денег собрать с родителей, на постоянно возрастающие нужды школы……

    Ответить
    1. Саша Май

      В детских садах поборы не меньше. У нас же бесплатное образование!

      Ответить
    2. Владимир Мовсесян

      А на счёт сбора денег, так это не в школу надо обращаться…… школа и сады здесь бессильны…..

      Ответить