несколько лет она стояла без движения, но в зону порезки заехала своим ходом
На днях мы получили информацию, что в витебском трамвайном депо была порезана на металл трамвайная платформа МТВ, которая участвовала в праздновании 100-летия витебского трамвая в 1998 году.
Некоторое время после списания платформа использовалась, в первую очередь, как песочница для проведения ремонта трамвайных путей. В последние годы она стояла без движения.
Но, что интересно, по имеющимся у нас сведениям, в зону порезки платформа заехала своим ходом. Сегодня в депо от исторического вагона не осталось и следа: увидеть его можно лишь на фотографиях.
Главный инженер трамвайно-троллейбусного управления Дмитрий Поляков подтвердил, что платформу списали уже давно, более десяти лет она не использовалась и полностью проржавела, потому и было принято решение ее утилизировать.
Можно ли было сохранить исторический вагон и в чем его уникальность, рассказал историк Вячеслав Голубев:
Эта платформа на базе вагона МТВ-82. Всего в Витебске было шесть таких вагонов. Они поступили к нам в 1958-1959 годах и эксплуатировались до конца 1970-х годов. Конкретно эта платформа интересна тем, что она принимала участие в торжествах, посвященных столетию витебского трамвая. Думаю, уникальный для Беларуси вагон можно было бы восстановить и использовать или как неходовой экспонат музея, или в качестве экскурсионного трамвая в дополнение к имеющемуся вагону типа «РВЗ». Основной силовой элемент конструкции – рама и нижние обводы кузова на платформе сохранились. Кстати, за восстановление вагона «МТВ» ратовали любители транспорта и энтузиасты, но, к сожалению, уникальный экспонат уничтожили.
Есть ли будущее у витебского трамвая?
Где в Витебске можно увидеть самый старый трамвай в Беларуси?
Старый трамвай: надежности этого вагона могут позавидовать даже современные модели.