Бензин в России значительно подорожает в 2019 году, цены на топливо вырастут и в Беларуси

в России опасаются повторения ценового коллапса апреля-мая 2018 года, а в Беларуси топливный бизнес уже считается низкодоходным

Цены на бензин могут резко вырасти в 2019 году из-за повышения акциза и НДС, сообщает РБК со ссылкой на президента Российского топливного союза Евгения Аркуша. В условиях сдерживания внутренних цен на топливо это грозит убытками для АЗС.

Евгений Аркуша попросил администрацию президента России принять меры по стабилизации рынка бензина в 2019 году. Глава Российского топливного союза опасается повторения ценового коллапса апреля-мая 2018 года, поскольку экспорт топлива сейчас более выгоден, чем поставки на внутренний рынок, сообщает myfin.by
РБК также цитирует письмо, направленное главой Российского топливного союза в адрес помощника руководителя администрации президента России Кирилла Молодцова.
СправкаРоссийский топливный союз – некоммерческая организация в России, которая представляет интересы владельцев независимых АЗС.
«Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — пишет Евгений Аркуша.
Акцизы на бензин после снижения в июне 2018 года на 2–3 руб. за литр вырастут с 1 января 2019 года с 8213 руб. до 12314 руб за 1 тонну (бензин 5-го класса), НДС вырастет с 18 до 20%.
В апреле-мае текущего года оптовые цены на бензин в России превысили розничные. Это произошло из-за резкого роста экспортного паритета – стоимости поставок топлива в Европу за вычетом экспортной пошлины и затрат на транспортировку, — а также из-за падения курса российского рубля.
Итогом стали многомиллиардные убытки АЗС. В июне владельцы частных заправок в России предложили правительству выкупить их бизнес.
Рост экспортного паритета может продолжится и в 2019 году. В качестве предпосылок для этого Евгений Аркуша назвал рост налоговой нагрузки на топливный рынок, увеличение мировых цен на нефть и ослабление курса рубля относительно мировых валют.
Также на рост экспортного паритета может повлиять начало осенних ремонтов на НПЗ и прекращение административного давления на цены на топливо.
Российское правительство пытается изменить параметры налогового маневра
«Мы согласны, что сегодняшние параметры налогового маневра несовершенны и закладывают потенциал роста цен. Вместе с тем правительство работает над изменениями параметров налогового маневра», — цитирует РБК комментарий начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы России Дмитрия Махонина.
Глава Независимого топливного союза Павел Баженов считает опасения Евгения Аркуши обоснованными. По его мнению, потенциал роста цен на бензин составляет около 7 руб. за литр, если не принять дополнительные меры балансировки рынка.
«Нужно сбалансировать внутренний и внешний рынки. Пока выгода экспорта топлива значительно выше, чем поставки на внутренний рынок, ситуация останется критической. Решению проблемы помогут рост объема продаж нефтепродуктов на бирже, либерализация розничных цен на топливо и снижение налоговой нагрузки на сектор, в первую очередь акцизов», — заявил Павел Баженов.
«Белнефтехим»: принято решение о поэтапном повышении цен на топливо
В текущем году цены на автомобильное топливо в Беларуси поднимали уже 11 раз. Последний раз бензин и ДТ дорожали в минувшую субботу, 18 августа. Неделей ранее, 11 августа, концерн «Белнефтехим», анонсируя очередной рост цен, прокомментировал текущую ситуацию в сфере.
Как отмечается на сайте концерна, принято решение о продолжении политики поэтапного повышения цен на автомобильное топливо.
На убыточность заправочного бизнеса жалуются владельцы частных заправок в Беларуси. В первой половине июня владельцы семи сетей АЗС обратились с письмом к властям с просьбой принять меры по улучшению финансово-экономических условий работы.

А буквально на днях стало известно, что сеть заправок А-100 выставлена на продажу. Причина – низкая доходность бизнеса.

В Беларуси цена на топливо будет неизбежно повышаться. Почему это неизбежно, рассказал председатель Белнефтехима.

Председатель «Белнефтехима»: «Стоимость топлива в России и Беларуси не может серьезно отличаться».

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА