Витебский перевозчик: «Мы хотим лишь одного: чтобы нам дали возможность работать»

любой перевозчик знает, что, если он не будет бороться за пассажира, найдется другой, кто сделает это

26 февраля стало днем, когда сообщество частных перевозчиков разделилось на два лагеря: одни продолжили работать на свой страх и риск. Другие приостановили свою деятельность, пытаясь понять, как им работать в новом правовом поле.

Пассажиры хотят уехать дешево и безопасно, а это возможно только при наличии здоровой конкуренции. Фото Светланы Васильевой

Напомним, по новым правилам перевозчики должны заключить договоры с операторами, отправляться в путь только с вокзала и двигаться по утвержденному графику и маршруту.

В ответ большинство частных перевозчиков просто перестали возить людей. В частности, доехать в Новополоцк, Полоцк и Лепель (или, наоборот, оттуда в столицу) можно было только транспортом государственного перевозчика.

Как выяснилось, в Витебске «Северный экспресс» продолжает работать в обычном режиме: маршрутки ездят по привычному графику, стоимость проезда пока не увеличилась. По неуточненным данным перевозчик «Мега Авто» приостановил работу.

Сейчас всем желающим выдали временное разрешение на легальные перевозки. Его срок – три месяца. Затем будет конкурсный отбор, по результатам которого и определятся регулярные перевозчики, — рассказал Сергей (имя по просьбе мужчины изменено), представитель витебской службы междугородних перевозок.

Из главных требований конкурса – транспорт не старше 10 лет, договор на ежедневное медицинское освидетельствование водителей, контракт на техническое обслуживание, гараж или постоянное место парковки, а также отправление и прибытие на автовокзал или станцию. При этом заключение договора с оператором обязывает установить GPS-трекеры, контролирующие нарушение водителем правил дорожного движения.

Мы по-прежнему работаем через свою диспетчерскую службу. Как и раньше, билет можно купить у водителя. Также можно забронировать себе место в маршрутке, равно как и отказаться от него или перенести поездку на другую дату. Как и прежде, мы можем забрать пассажира с нужной остановки.

За много лет работы у фирмы появились постоянные клиенты. Если мы перестанем работать, то большинство пассажиров просто не смогут доехать до места назначения в нужное время. Или будут добираться с большими неудобствами.

Мы хотим лишь одного: чтобы нам дали возможность работать. Любой перевозчик знает, что, если он не будет бороться за пассажира, найдется другой, кто сделает это, — поделился Сергей.

Наш собеседник затруднился ответить на вопрос, сколько будет стоить билет после всех нововведений. Лишь рассказал, что изменилось место отправления в Минске — теперь это автостанция Юго-Западная:

Мы заключили договор с диспетчерским пунктом. Здесь нужно обязательно делать отметки о прибытии.

Как мы писали ранее, по данным Минтранса, на утро среды, 7 марта, было подано 133 заявки от «нерегулярщиков» на получение права на регулярные маршруты. Было заключено 18 договоров.

Тем не менее, в некоторых городах Беларуси велся сбор подписей в защиту «старого порядка» работы междугородних маршрутных такси. Подписи собирали в кафе, на автозаправках, на улице и возле магазинов. Также появились сообщения с призывами собирать подписи на работе и в университетах — студенты оказались самой «пострадавшей» частью населения от обновленного закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА