В Новополоцке мост через Двину могут признать аварийным. Скорее всего, будет введено ограничение по грузоподъемности

Авто

почему?

Еще два моста в Беларуси могут быть признаны аварийными, сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев, пишет БелТА.

Начальник главного управления автомобильных дорог напомнил, что после того, как было перекрыто движение по мосту через Припять в Житковичском районе, была создана специальная комиссия, которая проверяет все подобные конструкции в Беларуси.

Всего в стране пять таких мостов: один из них уже реконструирован (мост через Березину в районе Бобруйска), на мосту через Припять движение полностью остановлено, на мосту через Сож введены ограничения по грузоподъемности транспортных средств. Решение пока не принято по мосту через Западную Двину в районе Новополоцка и городскому мосту в Бобруйске.

В Новополоцке мост через Двину могут признать аварийным. Скорее всего, будет введено ограничение по грузоподъемности
Мост в Новополоцке через Двину

Два оставшихся моста тоже могут быть признаны аварийными, но уже после того, как будет готов окончательный отчет комиссии. Мы планируем получить его до конца января, – отметил Александр Головнев.

Он уточнил, что, скорее всего, и на этих мостах будет введено ограничение по грузоподъемности. Специалист пояснил, что конструкция таких мостов является крайне неудачной.

Сборно-коробчатое строение с клеевыми стыками применялось только при строительстве мостов в Беларуси и России. И это крайне неудачные проекты. Использовалась технология, которая не обладает достаточной надежностью и долговечностью: мосты рассчитаны на нагрузки до 30 тонн, тогда никто не знал, что могут быть 50-тонные грузовики.

Еще два года назад главный инженер ДЭУ-32 Новополоцкого филиала РУП «Витебскавтодор» рассказывал gorod214.by, что мост через Двину в Новополоцке требует закрытия и капитального ремонта: укладки сети, гидроизоляции и бетонирования.

Раз в 10 лет должен осуществляться капитальный ремонт и реконструкция моста. Но дело в том, что мост постоянно подвергается нагрузке и покрытие разрушается значительно быстрее положенного. Поэтому нам постоянно приходится «залатывать» ямы.

Сообщение о том, что на трассе Р88 Житковичи – Д.Городок – граница Украины образовалась трещина в конструкции моста через реку Припять, поступило 7 декабря в 12.20 в МЧС. В оперативном режиме движение было перекрыто, а 10 декабря там была организована понтонная переправа. По оценкам специалистов, мост закрыт на год. К слову сказать, это событие было одним из самых резонансных в прошлом году.

В начале января появилось сообщение, что еще один мост признан аварийным – мост через Сож на трассе М8. В целях безопасности по нему ограничено движение транспортных средств, полная масса которых превышает 5 т. Движение для легковых машин открыто. В ближайшее время будут определены вид и сроки ремонта моста.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. gila gilovich

    мосты рассчитаны на нагрузки до 30 тонн, тогда никто не знал, что могут быть 50-тонные грузовики.

    Ну это вряд ли. Скорее всего строили под текущие с небольшой перспективой нужды, с надеждой, что славные потомки к появлению 50-титонников чего-нить замутят. Всё же по полвека прошло. А они кинулись в плитку… и ложат и ложат… и ложат и ложат…)))
    Хотя… в СССР основным видом товарного и пассажирского транспорта была железная дорога и централизованные поставки, с последующим развозом по объектам мелких партий. Это резко снижало себестоимость товаров. Трейлеры в 50-т тонн, жрущие драгоценные углеводороды и удорожающие стоимость продукции, были ненужны.

    Ответить