«Очень много злых людей» и «едят постоянно и все». Обратная сторона магазина

Общество

про колбасу в штанах, кражи, русских, белорусов и китайцев и что будет, если вы «попались на горячем» – рассказ охранника витебского маркета

В нашем городе уже никого не удивишь ни супермаркетом, ни даже гипермаркетом. Все так просто, знакомо и скучно. Но стоит взглянуть на этот уютный мирок глазами местного работника, как идиллия разбивается вдребезги. Мы поговорили с Сергеем (имя изменено), охранником одного из витебских магазинов, и узнали, что чаще всего покупатели тащат в карман, кто он, типичный «герой» на видеокамере и что будет, если вы «попались на горячем».

Про себя наш герой рассказывает просто:

«Мне говорили, конечно, что охрану не любят. Не надо меня любить! Но люди у нас привыкли к  сервису до такой степени, что приходят в магазин и думают, что им все должны. Бывает, подходишь к человеку и пытаешься разобраться в его проблеме, а он к тебе на «ты» и с претензией. Иногда в магазин ругаться приходят. Очень много злых людей, на самом деле. Если к вам подходит охранник и спрашивает, почему что-то не проходит по чеку, просто спокойно объясните – и все, мы рады видеть вас снова! Не надо разводить скандал. Самый большой минус – люди ничего не хотят понимать. Они приехали тут такие – короли»

«Очень много злых людей» и «едят постоянно и все». Обратная сторона магазина
Кадр из фильма “Шопо-коп”. Источник kinopoisk.ru

Сергей поделился, что в магазине, на самом деле, товар не столько крадут, сколько просто разбивают. В основном, это посуда, но бывают проблемы и покрупнее. Один раз, например, ребенок разбил телевизор-«плазму» за 4200 рубля. А кражи – это, в основном, всякие мелочи.

«Автозапахи, шоколад, причем недорогой, а самый обычный, глазированные сырки, мелкие продукты. Часто просто по забытью берут: сунул в карман и пошел. Чаще при мне воровали мужчины. Я был удивлен, что покупатели самого непрезентабельного вида, плохо одетые, алкоголики – это, наверное, самые честные люди у нас. Они никогда не крадут! Отпить спиртного на зале могут. Но крадут что-то, обычно, солидные люди, в костюмах, в галстуках. Однажды, рассказывали, такой кадр на Ленд Крузере от нас уехал. Самое дорогое, что воровали на моей памяти – утюг. Его кассир отставила в сторону, пока мужчина выбирал мелочь. Так он и ушел с этим утюгом, не нашли» 

Истории встречаются самые разные: то ребенок вынимает игрушки из пакетиков, то солидный мужчина в пиджаке заправляет колбасу по-ковбойски в штаны. По словам Сергея, таких покупателей находят потом по горячим следам или по видеозаписи. Если вы однажды попались в объектив – вас обязательно запомнят и будут ждать.

«Очень много злых людей» и «едят постоянно и все». Обратная сторона магазина
Кадр из фильма “Охранник”

«Если я вижу, что что-то украли, мне вот все равно, был у человека злой умысел или нет. Главное, чтобы оплатил. Я не буду никого трогать! Если возмущается, будем смотреть записи и вызывать милицию. Но, если пьют алкоголь на зале, то сразу вызываем. Чаще всего, в расход идет пиво, опохмеляются люди. Однажды на меня из зала с алкоголем выехала тележка: один парень вез другого, а тот пил пиво прямо в «авто». Развлекались так»

Профессиональные воры, рассказал Сергей, никогда не будут красть на сумму больше, чем штраф или так, чтобы тянуло на крупное хищение. Охрана имеет право на личный досмотр, если уверена, что вы что-то украли. Кстати, многие не отказывают себе в удовольствии перекусить прямо в торговом зале.

«Едят постоянно и все. Если белорусы, то обычно кушает ребенок. А вот если русские идут, то едят уже все. Нет, мы не запрещаем есть, только оплатите. Помню, как летом пара из Китая кушала мороженое в магазине. Смотрю: съели, а бумажки под холодильник выкинули. Я подобрал упаковки, на кассе этим ребятам просто включили в чек. Не знаю уже, что они там между собой говорили» 

Сергей заметил, что в поведении покупателей часто работает пресловутое стадное чувство.

«Они вообще ничего не читают! Весь магазин в табличках, а покупатели все равно лезу, ворота ломают, на знаки не смотрят. А потом нервничают и выясняют отношения. Если разобьют или разольют что-то – идут прямо по стеклу, даже если в шлепках резиновых. Может по одному они нормальные, умные люди, но когда их в магазине собирается человек триста, они превращаются в какое-то стадо»

В целом, наш герой доволен своей работой, хотя иногда она и кажется ему скучной: шутка ли – 12 часов стоять в магазине.

«Мне нравится, когда что-то происходит, это интересно. Но в большинстве случаев охранник в магазине – это просто попугать людей. А еще функция инфоцентра, поиска детей и сумок. Ты просто постоянно следишь за людьми»

«Очень много злых людей» и «едят постоянно и все». Обратная сторона магазина
Кадр из фильма “Шопо-коп”. Источник kinopoisk.ru

Сергей хотел бы обратиться к нашим читателям и напомнить, что в магазине тоже работают люди:

«Хотелось бы достучаться: любой современный магазин рассчитан на самообслуживание! Не надо без повода трогать людей на зале, все заняты своей работой. Вы сами в состоянии достать молоко с полки или взвесить фрукты. Хотелось бы больше уважения к труду кассиров, продавцов, девчонок на инфоцентре. Иногда просто слушать невыносимо»

А как витебские магазины манипулируют своими покупателями, читайте на нашем сайте.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. gila gilovich

    Бывает, подходишь к человеку и пытаешься разобраться в его проблеме,
    а он к тебе на «ты» и с претензией. Иногда в магазин ругаться приходят.
    —————
    Хотелось бы, чтобы рассказчики примерами иллюстрировали сказанное? Ну вот, к примеру, за какую помощь охранника могут сходу на “ты” и с претензией”?

    Ответить
    1. Анастасия Вереск

      Как рассказал нам герой статьи, охранника зовут “на помощь” даже если нужно спросить просто режим работы какого то роллета в крупном магазине (во многих есть аптеки, например) или если проблемы с оплатой на кассе (нам приводили в пример случай, когда мужчина пытался расплатиться нерабочей карточкой). На самом деле, грубить людям – дело нехитрое, к этому средству умудряются прибегать в самых разных случаях

      Ответить
      1. gila gilovich

        А нам вы почему не пересказали?

        На роллете обязана быть установленная совмином шильда.
        Разобраться с проблемой НЕоплаты товара прямая обязанность охраны хозяйского имущества.
        Остальное бла-бла.

      2. Анастасия Вереск

        честно говоря, я не понимаю, в чем суть вашей претензии. Если бы вы выразили свою мысль более ясно, возможно, я смогла бы подсказать вам более подробно

  2. gila gilovich

    Если к вам подходит охранник и спрашивает, почему что-то не проходит по чеку…
    ————-
    Это о чём?

    пысы: Лично я всегда зову работника магазина стать раком и прочитать мне ценники с нижней припольной полки. Чтобы прочухали лично, что это такое и как унизительно.

    Ответить
    1. Анастасия Вереск

      Это о том, что люди сами приходят в магазин с едой, допустим, из другого магазина, а потом возмущаются, почему охрана спрашивает, как так этого продукта в чеке нет

      Ответить
      1. gila gilovich

        А-а-а… А откуда охранник знает, что неокассированный товар у покупателя есть?

      2. Анастасия Вереск

        Это можно установить на кассе, когда некассированный товар попадает в корзину. когда у покупателя в руках пустая упаковка от товара или, собственно сам товар

      3. gila gilovich

        Т.е. покупатель приходит в магазин с товаром другого магазина, проносит его в торговый зал, кладёт в корзинку к выбранному товару уже этого магазина и идёт через узел расчёта? Я хочу образно представить этот процесс, чтобы судить о вменяемости участников.

      4. Анастасия Вереск

        да, именно так и бывает, как вы описали. Но, чаще всего, покупатель несет “чужой” товар в сумке, барсетке или просто в руке. Например, заходит семья, а у ребенка в руке банка “колы”. То есть, охранник должен увидеть, что люди заходят с товаром. Но не всегда так получается. Тогда начинаются вопросы на кассе и просмотры видеозаписей

  3. Сергей Никонов

    Охрана имеет право на личный досмотр, если уверена, что вы что-то украли.

    А я, как покупатель, имею право послать охрану.

    Ответить