Не допускали другой транспорт на дорогу, отключали и приподнимали линии электропередач

по дорогам Витебщины движется автопоезд для АЭС

Жители Городокского района наблюдали необычную картину, сообщает ГАИ Витебск. По шоссе с величайшей осторожностью двигался огромный автопоезд. Его общий вес – более 220 тонн, как у груженого карьерного самосвала БелАЗ, высота – почти 9 метров, ширина – не намного меньше. Сопровождают автопоезд две машины ГАИ. Весь другой транспорт на дорогу не допускается, а линии электропередачи приходится отключать и приподнимать.

Фото ГАИ Витебск

На автопоезде перевозят транспортный шлюз для первого энергоблока АЭС. Через него в процессе эксплуатации будет загружаться в реактор свежее топливо и выгружаться отработанное, будет подаваться оборудование для ремонта и замены.

На первом энергоблоке уже установлены корпус реактора, все четыре парогенератора и многое другое оборудование. Своим чередом идут работы и на втором энергоблоке: для него недавно прибыли два парогенератора из четырех необходимых. Доставка этих тяжеловесных крупногабаритных изделий также потребовала проведения специальной транспортной операции.

Фото ГАИ Витебск

Главный инженер АЭС Анатолий Бондарь заверил, что все оборудование, прежде чем поступить в монтаж, проходит инструментальный и визуальный контроль. Первый блок АЭС планируется пустить в конце 2019 года, а второй – в середине 2020 года.

10 резонансных фактов о строительстве БелЭС в Островце смотрите здесь.