с точки зрения начальника трамвайного депо и простого кондуктора Людмилы
Последнее время можно часто услышать, что возникают глобальные трудности с поиском работы. И не в какой-то конкретной области, не на какие-то избранные позиции, а вообще: везде и повсеместно, куда ни пойди. А ведь еще несколько лет назад было много вакансий и хороших предложений, соответствующих высоким ожиданиям по заработной плате.
Однако все поменялось. Даже те, у кого есть высшее образование, готовы переучиваться на другую специальность, в том числе и рабочую. А некоторые стали присматриваться к тому, как работают кондукторы в общественном транспорте.
Кажется, обязанности простые, ездишь себе и ездишь. Но это лишь соображения пассажира, а чем на самом деле занимается и сколько зарабатывает кондуктор, рассказал начальник трамвайного депо Петр Кашкар:
Сегодня на линию выходят трамваи по 9 маршрутам. По штатному расписанию их обслуживают 187 кондукторов. Если раньше и были проблемы с численностью кондукторов, то сегодня мы можем предложить лишь две свободные вакансии. Люди стараются удержаться на работе, несмотря на то, что кондуктор – это профессия нервная, требующая особой выдержки и терпения.
В нашем депо кондукторами работают преимущественно женщины, средний возраст – 35 лет. Кстати, последнее время к нам на работу приходят и молодые девушки с высшим образованием.
Зарплата кондуктора зависит от индивидуального плана выручки и составляет в среднем 480-540 рублей.
5 плюсов в работе кондуктора
1. Отсутствие требований
В кондукторы берут всех – достаточно иметь полное среднее образование. Это профессия, не требующая квалификации, и главные требования при приеме на работу – совершеннолетие, аккуратность и возможность пройти медкомиссию.
2. Не требуется соблюдать дресс-код
Если не считать униформы в виде жилетки и сумки, к внешнему виду кондукторов нет особых требований. Главное, чтобы было чисто и опрятно. А для самого кондуктора комфортно – нигде не жало, не тянуло, грело зимой и продувало в стратегических местах летом.
3. Бесплатный проезд
Мелочь, конечно, но тоже приятно и лишним не будет.
4. Удобный график
Некоторых удерживает на месте кондуктора только график. Смены чередуются понедельно, одна рабочая неделя состоит из пяти одинаковых смен. Первая или вторая смена, два выходных – удобно для тех, кто учится на вечернем или заочном.
5. Жизненный опыт
Опыт работы кондуктором научит спокойнее относиться к жизненным неурядицам, быть мягче к людям или, наоборот, когда надо, проявлять настойчивость, а также распознавать фальшивые купюры и по весу определять номинал монеты.
Что касается минусов в работе, то ими поделилась Людмила (по просьбе женщины ее имя изменено), которая работает более двух лет кондуктором:
Если честно, то я особых плюсов не вижу. Весь день на ногах. Причем нужно не просто стоять, а постоянно двигаться, куда-то протискиваться. Кроме того, материальная ответственность, так как работаем с деньгами. Нужно быть внимательной, чтобы верно давать сдачу.
При этом не забывайте, что первый рейс из парка выходит до 6 утра, а последний возвращается на диспетчерский пункт после полуночи. Теперь представьте, каково это вставать 5 дней подряд, когда солнце ещё не взошло.
А самое главное, нервы, ведь кондуктор остается один на один с пассажирами. Бывают пассажиры, и пьяные, и агрессивные – попросту неадекватные.
Конечно, профессия кондуктора непростая – требуется выдержка, умение общаться с людьми, адекватно оценивать ситуацию и всегда быть приветливым. Людям с расшатанной нервной системой, угрюмым и неприветливым по натуре работа кондуктором противопоказана.
А узнать о том, что раздражает витебчан в общественном транспорте, можно здесь.