Три приговора к высшей мере наказания в Беларуси в этом году

Криминал

за что и кого приговаривают у нас к расстрелу

Беларусь – единственная в Европе страна, где санкции четырнадцати статей Уголовного кодекса предусматривают смертную казнь.

Высшая мера может быть применена только к мужчинам. Женщин не убивают. На момент вынесения приговора подозреваемому должно быть больше 18 лет, а на момент приведения приговора в исполнение – не больше 65 лет. Также смертная казнь не производится при установлении психического заболевания (расстройства), лишающего приговоренного возможности понимать свое поведение и руководить своими действиями.

Как мы писали ранее, история независимой Республики Беларуси насчитывает уже свыше четырехсот смертных приговоров. Лишь одного осужденного Президент помиловал.

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Первый смертный приговор в этом году был вынесен 17 марта Гомельским областным судом на выездном заседании в Наровле. К исключительной мере наказания был приговорен Алексей Михаленя за убийство двух человек с особой жестокостью.

Тела пожилых мужчины и женщины были обнаружены 5 марта 2016 года. Убитыми оказались 61-летний брат и его 59-летняя сестра. С женщиной убийца расправился особенно страшно: выколол глаза и забил в глазницы гвозди.

Вскоре нашли подозреваемого – им оказался 32-летний сосед, который недавно сидел в тюрьме за кражу, а еще в подростковом возрасте – за убийство. Следствием было установлено, что причиной конфликта стала бытовая ссора. Верховный суд оставил в силе приговор в отношении убийцы.

В апреле первый смертный приговор в этом году был приведен в исполнение – расстрелян гомельчанин Сергей Остриков, пишет sputnik.by

Год назад Гомельский областной суд признал Острикова виновным в изнасилованиях, насильственных действиях сексуального характера, убийствах с особой жестокостью с целью скрыть другое преступление, а также кражах и приговорил его к высшей мере наказания – смертной казни.

По версии следствия, осужденный предлагал коллегам подвезти их на работу, завозил женщин в гараж, где насиловал и убивал. Тела он закапывал в лесу. Верховный суд  оставил приговор без изменения.

21-го июля в Могилеве к расстрелу были приговорены главные фигуранты дела «черных риелторов» – Игорь Гершанков и Семен Бережной. Обвиняемые занимались тем, что выбирали жертв среди одиноких и пьющих граждан с тяжелым материальным положением. Преступники убеждали их продать квартиру, взамен обещая помощь в приобретении новой. Когда сделка оформлялась, жертв убивали и хоронили в заранее выкопанных могилах.

Стоит отметить, что жена «смертника» Игоря Гершанкова Татьяна приговорена к 24 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Четвертый фигурант дела – Борис Колесников – приговорен к 22 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Выступая 5 июля на официальном открытии ежегодной сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ в Минске, Александр Лукашенко объяснил евродепутатам, почему в Беларуси не спешат отменять смертную казнь. По его словам, исключительная мера наказания продолжает действовать в нашей стране по воле народа.

В 2016 году мы на страницах нашего издания проводили опрос о том, нужна ли вообще смертная казнь в Беларуси. Реакция была весьма неоднозначная.

Несмотря на неоднократные призывы Совета Европы и Евросоюза к белорусским властям смертную казнь отменить, расстрельная практика продолжается. К примеру, в период с 2009 по 2015 годы в Беларуси было вынесено 11 смертных приговоров, и все они приведены в исполнение.

Изменились ли настроения людей по поводу отмены смертной казни? Надо сказать, что ответы жителей Витебска свидетельствуют о возрастающей динамике приобщения к европейским ценностям и наличии больших сомнений в непогрешимости государственного аппарата. Об этом читайте здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий