5 крупных железнодорожных катастроф в Беларуси

горящие цистерны, поврежденные пути и человеческие жертвы

2 мая 1977 года в Крыжовке (Минский район) произошла крупнейшая в истории белорусской железной дороги катастрофа.

Тогда, сорок лет назад, из-за неверного показания светофора пассажирский поезд на скорости 36 километров в час врезался в пригородный пассажирский состав, который стоял у платформы. Удар был такой силы, что у стоящего электропоезда смялись два последних вагона, и он разогнался до скорости 13 километров в час. Локомотив пассажирского поезда развернуло поперек путей, он загорелся, а два первых вагона сошли с рейсов.

Разбитые вагоны электропоезда. Фото wikipedia.org

Разбитые вагоны электропоезда. Фото wikipedia.org

Официальное число пострадавших: 22 человека в списке погибших и 82 – в списке раненных. Дело рассматривалось в суде три недели. В результате дежурная по станции получила условный, а трое железнодорожников  – реальные сроки.

К счастью, больше таких крупных катастроф с большим количеством жертв у нас в Беларуси не было. А какие еще аварии случались на белорусской железной дороге?

1997 год

Минское областное управление МЧС сообщало, что в субботу 23 августа 1997 года чрезвычайное происшествие произошло в Борисове.

Отъехав двести метров от станции, товарняк начал сходить с рельсов. 20 емкостей с бензином и дизельным топливом рухнули с железнодорожного полотна и загорелись. Горящий бензин разлился на 1,5 тысячи квадратных метров.

В тушении пожара были задействованы все силы города. Военные выставили оцепление, а милиция эвакуировала людей. Если бы пожар не потушили вовремя, тяжелых последствий было бы не избежать: в радиусе километра от эпицентра возгорания находились 3,5 тысячи жителей и 4 объекта предприятий.

Фото Минского областного управления МЧС

Фото Минского областного управления МЧС

Многие пожарные тогда проявили героизм и личное мужество, а Александр Хомич получил серьезные ожоги, был вынужден уйти из профессии и стал первым в истории независимой Беларуси пожарным, награжденным орденом «За личное мужество».

2004 год

15 февраля, как писал Тut.by, на железнодорожных переездах произошли сразу две серьезные аварии. В 9.30 утра на железнодорожном перегоне «Можеевка-Орша-Западная» грузовой поезд наехал на микроавтобус Фольксваген-Транспортер, в котором находились семеро пассажиров. Водитель, который управлял автомобилем, грубо нарушил Правила дорожного движения. В результате происшествия двое пассажиров получили травмы.

Этим же утром на 27-м километре железнодорожного перегона «Глубокое-Воропаево» грузовой поезд совершил наезд на автомобиль УАЗ. В итоге погиб 43-летний водитель авто, а его 14-летний сын был госпитализирован.

2015 год

Сtv.by сообщал о том, что 2 июня неподалеку от станции «Светлогорск» в Гомельской области пошли под откос 14 вагонов грузового поезда. Человеческих жертв тогда удалось избежать лишь чудом: состав со щебнем опрокинулся рядом с вокзалом и на несколько часов парализовал движение поездов на участке.

Причина аварии: разрушение колеса одного из вагонов, в результате чего вагон сошел с рельсов и повлиял на ход всего состава. В результате чрезвычайного происшествия 110 метров путей были повреждены.

Авария в Светлогорске. Фото by24.org

Авария в Светлогорске. Фото by24.org

2016 год

Как писал Interfax.by, 25 июня на 32-м километре однопутного перегона «Колядичи-Помыслище» сошли с рельсов несколько вагонов грузового поезда «Калинковичи – Минск-Сортировочный».

В результате аварии опрокинулись шесть вагонов с металлом, два – с древесиной, один – с топливными брикетами, два – с комбикормом и один вагон с бутилированным подсолнечным маслом. Кроме этого, были повреждены опоры контактных линий и 200 метров железнодорожного пути.

Про столкновение пассажирского поезда «Москва-Брест» и пригородной электрички 8 апреля этого года, в результате которого пострадали двое граждан Беларуси, можно прочитать здесь.

А про опасные игры подростков, катающихся на крыше поезда, читайте здесь.