10 фактов об автомобильных номерах

или хочу «блатной номер» 

Номерные знаки присваивали конным экипажам и велосипедам еще в XIX веке. А первые официальные автомобильные номера были введены в США 25 апреля 1901 года в штате Нью-Йорк.

Все владельцы машин должны были зарегистрировать свой транспорт и повесить номера, стоила эта процедура один доллар, пишет газета «Звязда».

первые автомобильные номера

Фото drom.ru

И еще 10 интересных фактов об автомобильных номерах

1. «Номерное» первенство США оспаривает Германия. В том же 1901 году, берлинский коммерсант Рудольф Герцог с разрешения администрации города прикрепил к своей машине номер IА1. IА – это инициалы его молодой жены Иоанны Анкер, а единица означала, что она у него первая и единственная.

2. Сначала не было стандартов номерных знаков, и каждый автолюбитель мог произвести сам или купить у умельцев табличку и прикрепить ее к машине.

3. В дореволюционной России в каждом городе существовала своя система нумерации. Номера следовало менять ежегодно 15 марта по прохождению техосмотра, при этом менялся цвет номеров. Красные, голубые, розовые таблички собирались у водителей со стажем на стенах гаража. Знаки были с двумя дырками и крепились к машине при помощи… шнурков!

4. Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр. В те годы передние номера мотоциклов устанавливались на переднем крыле вдоль оси движения и были видны и слева и справа.

5. Юрий Гагарин после своего легендарного полета был награжден «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ – это дата полета и инициалы. Следующим космонавтам на именных машинах сохранили буквы ЮАГ как индекс Звездного городка в Московской области, а цифрами продолжили обозначать даты полетов.

6. Система аукциона на «блатные» номера очень распространена в мире. В 2008 году скромный 25-летний житель столицы Арабских Эмиратов Абу-Даби Саид аль-Хуры стал счастливым обладателем номера «1» всего за 14 миллионов долларов. Стартовая цена номера составляла немногим более $ 27000.

7. В Советском Союзе особые номера выдавались только руководящей элите, и действительно избавляли их владельцев от проблем с ГАИ, а инспекторов, в свою очередь, от гнева высокопоставленных особ при остановке их на дороге. Со временем, красивые номера стали доставаться как по статусу, так и по знакомству, а также не легально их покупали состоятельные люди.

8. В настоящее время в Беларуси можно официально купить за деньги номерной знак с желаемой свободной комбинацией цифр и букв. При постановке на учет в заявлении есть поле для ввода желаемого номера. А при снятии авто с учета, можно написать заявление на сохранение номера до момента регистрации очередного автомобиля.

9. Некоторые автомобилисты платят за цифры, которые для них что-то значат (дата рождения, покупки авто, правила фен-шуй). Глядя на такие номерные знаки никто и не скажет, что они крутые, но по стоимости они такие же, как например, номера с четырьмя одинаковыми цифрами.

блатной номер

Фото onliner.by

10. Некоторые водители покупают статусные номера, в надежде на то, что они как-то повлияют на инспекторов ГАИ при нарушении ПДД. Однако сейчас «особенные» номера не дают никакого преимущества водителям на дорогах. Если водитель с крутыми номерами на авто нарушил ПДД – ему придется отвечать так же, как и водителю с обычными номерными знаками.

блатные номера

Фото onliner.by

Выгодно ли купить автомобиль в России и оставить российские номера можно узнать здесь.