Все бегут, бегут, бегут… А он горит? Где в городе «зебра», на которой страшно

перекресток Авто

и как по ней перейти дорогу без потерь

Пробки – насущная проблема почти любого города и Витебск совсем не исключение.

перекоесток на площади Свободы
Самое главное – попав в пробку, необходимо сохранять спокойствие. Фото Светланы Васильевой

Наверное, каждый водитель, стоя в автомобильном потоке, задумывался, кто и как высчитывает, сколько секунд должен гореть красный сигнал светофора, а сколько зеленый. Оказывается, на дороге, где установлен светофор, несколько дней подряд подсчитывается, какое количество машин проезжает за один час в утреннее, дневное и вечернее время. Основываясь на этом, устанавливается программа для каждого светофора, которая и определяет сколько секунд будет гореть тот или иной сигнал.

перекресток
Светофоры в Витебске работают необъяснимо. Фото Светланы Васильевой

Но есть и правила, установленные ГОСТом. Например, желтый сигнал светофора должен гореть ровно 3 секунды, ни больше, ни меньше, а зеленый должен мигать не менее трех секунд перед отключением.

Однако, в Витебске настолько «активно борются с автомобильными пробками», что совершенно забыли о пешеходах. Так в редакцию пришло письмо от 77-летней женщины – инвалида II группы с нарушением опорно-двигательного аппарата:

Я «бегом», насколько это возможно человеку моего возраста и с больными ногами, «бросаюсь» через дорогу на площади Свободы. Пересекая проспект Фрунзе, с последним подмигиванием «зеленого сигнала», оказываюсь лишь на половине дороги. Объясните, как можно за 16 секунд преодолеть этот участок дороги?!

Как только я подхожу к этому перекрестку у меня начинается паника. Не исключено, что меня (или кого-то из инвалидов или пенсионеров) собьет автомобиль. Или я просто от страха посреди дороги получу апоплексический удар.

Получается, наши соответствующие органы ждут, пока не произойдет на этом перекрестке очередное ДТП?

перекресток
Когда загорается зеленый сигнал светофора, пешеходы вынуждены буквально перебегать дорогу. Фото Светланы Васильевой

Между тем, в Госавтоинспекции Витебска подчеркивают, что время горения зеленого и красного сигналов определяется в соответствии с нормативными документами и ГОСТами.

На данный момент, с учетом высокой интенсивности движения транспорта и пешеходов, на перекресте площади Свободы оптимальный режим работы светофоров, – пояснил начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц.

перекресток
Один из самых «тяжелых перекрестков» в городе на площади Свободы. Фото Светланы Васильевой

Мы уже писали о том, что после ДТП, в котором сбили 4 пешеходов, на площади Свободы изменили режим работы светофоров. Однако, как оказалось, проблема на опасном витебском перекрестке решена лишь частично.

А о том, какие светофоры установлены в Витебске можно узнать здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Anna Goncharova

    Правильно, я не инвалид, но действительно,еле успеваешь…

    Ответить
    1. Svetlana Vasileva

      Еще один любопытный момент – этот же проспект Фрунзе возле ресторана “Зелена Гура” можно перейти уже за 30 секунд.

      Ответить
  2. Александр Холод

    Светофоров все больше-экология все хуже.Эту проблему удачно решают,например,в польском Белостоке.Правда город на какое-то время превратился в огромную стройку,зато теперь построено очень много разноуровневых развязок и разрешенная скорость для легковых автомобилей -70 км/ч (пока еще не везде).Понимаю,что в нашем случае такой комфорт не светит ближайшие 300 лет,но считаю,что это единственный выход реорганизовать движение,которое становится интенсивнее с каждым годом.Мы еще не ходим в масках по городу в пелене смога,и не падаем в обморок,но это перспектива ближайших лет.И она растет с каждым установленным светофором.

    Ответить
  3. Svetlana Vasileva

    Новый лозунг белорусской действительности – “Даешь каждой белорусской семье по машине!”
    С зарплатой в 1000 рублей вполне можно накопить на авто?!

    Ответить
  4. Svetlana Vasileva

    Длительность горения сигнала пешеходных светофоров определяется в соответствии со средней скоростью движения пешеходов. Согласно нормативов она равна 1,3-1,4 м/с. Интересен был бы флешмоб – “чиновник на дороге”.

    Ответить
  5. Герыч

    всем в Москву!!! А то обнаглели!!! пешеходный переход необходимо переходить быстро, а не в развалку!!!

    Ответить