и как по ней перейти дорогу без потерь
Пробки – насущная проблема почти любого города и Витебск совсем не исключение.
Наверное, каждый водитель, стоя в автомобильном потоке, задумывался, кто и как высчитывает, сколько секунд должен гореть красный сигнал светофора, а сколько зеленый. Оказывается, на дороге, где установлен светофор, несколько дней подряд подсчитывается, какое количество машин проезжает за один час в утреннее, дневное и вечернее время. Основываясь на этом, устанавливается программа для каждого светофора, которая и определяет сколько секунд будет гореть тот или иной сигнал.
Но есть и правила, установленные ГОСТом. Например, желтый сигнал светофора должен гореть ровно 3 секунды, ни больше, ни меньше, а зеленый должен мигать не менее трех секунд перед отключением.
Однако, в Витебске настолько «активно борются с автомобильными пробками», что совершенно забыли о пешеходах. Так в редакцию пришло письмо от 77-летней женщины – инвалида II группы с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Я «бегом», насколько это возможно человеку моего возраста и с больными ногами, «бросаюсь» через дорогу на площади Свободы. Пересекая проспект Фрунзе, с последним подмигиванием «зеленого сигнала», оказываюсь лишь на половине дороги. Объясните, как можно за 16 секунд преодолеть этот участок дороги?!
Как только я подхожу к этому перекрестку у меня начинается паника. Не исключено, что меня (или кого-то из инвалидов или пенсионеров) собьет автомобиль. Или я просто от страха посреди дороги получу апоплексический удар.
Получается, наши соответствующие органы ждут, пока не произойдет на этом перекрестке очередное ДТП?
Между тем, в Госавтоинспекции Витебска подчеркивают, что время горения зеленого и красного сигналов определяется в соответствии с нормативными документами и ГОСТами.
На данный момент, с учетом высокой интенсивности движения транспорта и пешеходов, на перекресте площади Свободы оптимальный режим работы светофоров, – пояснил начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц.
Мы уже писали о том, что после ДТП, в котором сбили 4 пешеходов, на площади Свободы изменили режим работы светофоров. Однако, как оказалось, проблема на опасном витебском перекрестке решена лишь частично.
А о том, какие светофоры установлены в Витебске можно узнать здесь.
Правильно, я не инвалид, но действительно,еле успеваешь…
Еще один любопытный момент – этот же проспект Фрунзе возле ресторана “Зелена Гура” можно перейти уже за 30 секунд.
Светофоров все больше-экология все хуже.Эту проблему удачно решают,например,в польском Белостоке.Правда город на какое-то время превратился в огромную стройку,зато теперь построено очень много разноуровневых развязок и разрешенная скорость для легковых автомобилей -70 км/ч (пока еще не везде).Понимаю,что в нашем случае такой комфорт не светит ближайшие 300 лет,но считаю,что это единственный выход реорганизовать движение,которое становится интенсивнее с каждым годом.Мы еще не ходим в масках по городу в пелене смога,и не падаем в обморок,но это перспектива ближайших лет.И она растет с каждым установленным светофором.
Новый лозунг белорусской действительности – “Даешь каждой белорусской семье по машине!”
С зарплатой в 1000 рублей вполне можно накопить на авто?!
Длительность горения сигнала пешеходных светофоров определяется в соответствии со средней скоростью движения пешеходов. Согласно нормативов она равна 1,3-1,4 м/с. Интересен был бы флешмоб – “чиновник на дороге”.
всем в Москву!!! А то обнаглели!!! пешеходный переход необходимо переходить быстро, а не в развалку!!!