Витебские светофоры

5 августа отмечается Международный день светофора. А какие виды светофоров есть в Витебске, а также новости про амстердамские светофоры, читайте и смотрите в нашей статье.

Самый первый светофор был изобретен британцем Джеем Найтом в 1868 году. Он имел два семафорных крыла и управлялся вручную. Правда, прожил данный аппарат всего три года, взорвавшись и поранив полицейского возле здания Британского парламента.

Следующую попытку внедрить светофор предприняли 5 августа (отсюда и дата праздника) 1914 года в городе Кливленде. Новый светофор был уже автоматическим, но имел всего два сигнала: красный и зеленый. Первый трехцветный появился только спустя 6 лет на улицах Детройта и Нью-Йорка. И именно тогда возникло правило, согласно которому красный сигнал должен располагаться сверху, чтобы было удобнее автомобилистам.

А вот в Советском Союзе первый светофор был установлен в январе 1930 года в Ленинграде на углу Литейного и Невского проспектов.

Первый трехцветный светофор. Фото сайта amsrus.ru

Первый трехцветный светофор. Фото amsrus.ru

В других городах СССР светофоры появились перед Великой Отечественной войной. И сразу же завоевали уважение и автомобилистов, и пешеходов. А в нашем городе на сегодняшний день светофоры установлены на очень многих пешеходных переходах и перекрестках. Есть среди них и довольно необычные.

Так, с 2013 года на главных перекрестках города появились светофоры со смайликами, которые не только регулируют движение, но и настроение прохожим и водителям поднимают.

С улыбкой в дорогу.

С улыбкой в дорогу

В 2012 году по требованию витебчан в районе воинской части по улице Смоленской городские власти установили саморегулируемый светофор. Теперь пешеходам стоит лишь нажать на кнопку – и загорится зеленый свет. Прежде власти на этом переходе пытались установить лежачего полицейского, однако водители-лихачи лишь взлетали над преградой. Теперь же им приходится ограничивать скорость и останавливаться.

Зеленый свет по вызову.

Зеленый свет по вызову

Есть в Витебске и уникальный для Беларуси реверсивный светофор, который запрещает движение по полосе, расположенной по улице Доватора при повороте с проспекта Фрунзе.

Реверсивный светофор у областного диагностического центра.

Реверсивный светофор у областного диагностического центра

Поскольку Витебск – один из четырех городов Беларуси, где есть трамваи, на перекрестках города можно встретить и трамвайные светофоры.

Светофоры для регулировки движения трамваев.

Светофоры для регулировки движения трамваев.

Некоторые светофоры Витебска оборудованы и звуковыми сигналами в помощь людям с проблемами зрения. Пока их, по мнению самих незрячих, недостаточно. Но радует, что звуковые светофоры есть возле предприятия «Элект», где работают люди, имеющие инвалидность по зрению.

Звуковые светофоры на улице Советской Армии.

Звуковые светофоры на улице Советской Армии.

А вот интересные факты о светофорах:

1. Оказывается, в американском городе Сиракьюз остался единственный в мире светофор, где красный сигнал расположен внизу. Это связано с тем, что в городе проживают потомки ирландских иммигрантов. А для них зеленый свет символизирует Ирландию, а красный – Британию. Поэтому зеленый свет и должен доминировать над красным.

2. Ехать на красный свет разрешено водителям Рио-де-Жанейро с 10 вечера до 5 утра, чтобы не стать жертвами уличных грабителей.

3. Первоначально в Японии вместо зеленого света в светофорах использовался синий. Однако и пешеходы, и автомобилисты воспринимали его плохо.

4. Согласно статистике, жители крупных городов проводят целых полгода за всю жизнь в ожидании зеленого сигнала.

5. В Праге есть светофор, который регулирует движение пешеходов на узкой улице, где два человека не могут разминуться.

6. Последним городом, установившим светофоры, стал Пхеньян, где еще в конце прошлого века на проезжей части стояли регулировщицы, самые красивые представительницы КНДР.

7. В столице Бельгии Брюсселе есть светофоры с алыми сердечками.

8. Еще несколько странных фактов о светофорах

9. А в Амстердаме регулируется светофорами движение не только пешеходов и водителей, но и велосипедистов.

SAM_6666

Амстердам – город велосипедистов. Фото Ольга Радюк

SAM_6641

Во всей Голландии и в Амстердаме тоже движение велосипедистов организовано по специальным “красным” дорожкам. Фото Ольга Радюк

SAM_6512

Из-за огромного количества разновозрастных водителей велосипедов в Амстердаме есть специальные светофоры и “переходы” (или переезды) для велосипедистов (на фото слева). Фото Ольга Радюк

Редакция «Витебского курьера» поздравляет пешеходов и водителей, а также сотрудников ГАИ с Международным днем светофора!


  • Ufkbyf

    Спасибо. Интересно. Даже не знала, что есть такой праздник)

  • Ольга Витебская

    Пожалуйста, стараемся для вас)

  • евгения москвина

    Будем стараться рассказывать о интересных праздниках

  • Интересно. Про Ирландию и Британию повеселило

  • Иван

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста подтверждена ли информация каким-нибудь уполномоченным лицом? В частности интересует светофор на перекрестке фрунзе-доватора – белый крест. Почему я собственно спрашиваю: 1. реверсивный светофор устанавливается на дороге с реверсивным движением, в витебскетаких дорог нет. 2. Светофор устанавливается над полосой, а не где то в углу. 3. Он имеет вид как изображено в ПДД (квадратный, красного цвета крест и зеленого – стрелка). А эта секция по сути незаконна, так как нет описания такого светофора в ПДД. А если брать по аналогии с другими странами, то он больше похож на информационный, который дает понять водителю что встречному потоку красный свет, следовательно можно спокойно повернуть налево. С уважением, заранее благодарю если проясните этот момент!

    • Ольга Витебская

      Уважаемый Иван, мы занимаемся этим вопросом. Спасибо за информацию