Массовым мором эту ситуацию назвать нельзя, ущерб не таков, чтобы его подсчитывать

Криминал

шокирующие фото нашего читателя не убедили Сенненскую районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды

Фото читателя
Фото читателя

БелТА рассказывает, что от жителей Сенненского района в СМИ поступил тревожный сигнал: рыбаки фиксируют массовый мор рыбы в озере Карасево.

В эксклюзивной беседе с журналистом «Витебского курьера» местный житель поделился своими шокирующими фотографиями и не менее впечатляющим рассказом о том, что творится недалеко от его деревни.

рыба

Озеро принадлежит Богушевскому лесхозу, однако его руководство и работники совсем не заботятся о том, чтобы рыба пережила зиму.

«Они же работают с бензопилами. Если бы начальство распорядилось, так мужики вышли бы на озеро, нарезали отверстий, и рыбе кислород бы поступал», – возмущался наш читатель.

Другой рыбак рассказал, как поставил мережу, а сотрудники инспекции, прикинувшись рыбаками, находились на озере и ждали, пока он ее вытащит, чтобы поймать с поличным. И, когда это произошло, подошли к горе-рыбаку. Виктору дали 500 рублей штрафа, хотя в его снасти не было ни одной рыбешки. А как мужчине заплатить штраф, если его размер в несколько раз превышает зарплату, да и ту на руки не выдают?

«Вот и получается, что инспекторы вместо того, чтобы выполнять свою работу и спасать рыбу зимой, ловят людей, с которых и взять то нечего, – рассуждает Иван. – По их мнению, пусть рыба лучше передохнет, чем местным достанется. И так каждый год. Рыба задыхается, забивается в канавы и протоки, огромное количество ее гибнет каждую весну, но до этого инспекции дела нет. А вот как ловить людей, которые просто хотят накормить детей, так инспекторы тут как тут. Это же для скольких семей могло быть подспорье, а теперь дохлая рыба просто гниет, распространяя зловонный запах. Какой ущерб нанесен природе и экономике! Может, кто из властей хоть сейчас обратит на это внимание?»

Начальник Сенненской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Якубович прокомментировал корреспонденту БЕЛТА ситуацию, назвав ее некритичной, и разъяснил причины происходящего:

Для начала нужно понимать, что это за озеро. Оно небольшое – 14,1 га, зарастающее. Находится в лесу на территории Богушевского лесхоза. Слой воды занимает всего 1-1,5 м, ниже – залежи сапропеля. Сейчас как раз в министерстве решается вопрос об организации разработки этих отложений. Именно из-за сапропеля зимой, когда растительности почти нет, в озере ощущается недостаток кислорода. Если караси, которые здесь преобладают, находясь в анабиозе, способны это пережить, то плотва стремится в ручей, который впадает в озеро, в поисках кислорода. Но, если помните, в нынешнем феврале были резкие заморозки, которые отрезали рыбе обратный путь. А сейчас, когда лед в ручье растаял, погибшая в ловушке плотва оказалась на поверхности воды.

рыба

По словам специалиста, массовым мором эту ситуацию назвать нельзя, ущерб не таков, чтобы его подсчитывать. Погибшая плотва достанется животным и птицам.

В районе есть заморные озера, которые находятся на учете, из них постоянно берутся пробы воды на анализ. А ситуация на этом озере объясняется другими причинами. Рыбу, конечно, жаль, поэтому мы очень надеемся, что разработка сапропеля все-таки будет начата. В этом случае вода здесь заметно очистится, – добавил Александр Якубович.

Фото читателя
Фото читателя
Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий