Кризис как он есть: «Идет снижение объемов потребительского спроса. По всем направлениям, включая … производство бюстгальтеров»

только аттракцион неслыханной щедрости спасет белорусскую экономику

Белстат опубликовал статистику по складским запасам на 1 января 2017 года: в деньгах простаивает и пролеживает почти 3,66 миллиардов рублей ($ 1,8 миллиардов). Это тот товар, что произвели, но не продали белорусские предприятия.

склад

Фото man.ru

В последние годы на складах привычно «простаивали» в основном трактора и телевизоры, но сейчас все иначе. На первом месте по загруженности складов шубы: 2480% к среднемесячному объему производства продукции. Это значит, что больше двух лет шубы производят для того, чтобы просто сгрузить их на склад.

шубы

Фото amor.by

На складах скопилось 46,7 миллиона пар чулочно-носочными изделиями — почти четырехмесячный запас. Более 3 миллионов пар обуви также пылятся на складах — пятимесячный запас производства.

Фото kpcdn.net

Фото kpcdn.net

В интервью «Комсомольской правде» экономист Леонид Заико утверждает, что в Беларуси обычный кризис перепроизводства:

Предприятия взяли кредиты на материальные ресурсы, комплектующие, но не смогли реализовать продукцию. Соответственно, зарплаты они могут выплачивать не вовремя, и вообще предприятие может лечь на дно. А то, что шуб или бюстгальтеров много лежит на складах, — это вопрос к тем, кто их пошил. Зачем они их столько шили? Элементарное незнание маркетинговых условий, абсолютно неверная оценка тренда. А тренд был отрицательный. В прошлом году у нас доходы снизились на 7%, в малом торговом бизнесе обороты упали на 10%. То есть идет снижение объемов потребительского спроса. По всем направлениям, включая такие важные, как производство бюстгальтеров.

Еще экспертом было отмечено,что изначально следовало бы запланировать уменьшение объема промышленного производства из-за конъюнктуры на внешнем рынке. Но это сделано не было.

Кроме того, Леонид Заико считает, что даже если будет устроена грандиозная распродажа, то это не решит проблемы:

Сейчас нужны понятные меры и серьезные шаги. Но наш способ заключался в том, что высочайшим распоряжением было дано указание: малый и средний бизнес должны продавать продукцию белорусских предприятий. Получается так: ребята, мы напортачили, а вы покупайте и продавайте это вместо нас. На самом деле нужно реструктурировать крупные предприятия. Да, крупные компании тоже могут хорошо работать. Но во главе этих компаний должны быть профессионалы – и директора, и маркетологи.

Экономист предлагает ввести осеннюю и весеннюю распродажу. Например, через 20 дней можно объявить всенародную распродажу и продавать белорусские товары на 50% дешевле.

К слову, многие витебчане по-прежнему предпочитают делать покупки у наших западных соседей. К примеру в Польше, где скидки порой достигают 90 процентов, благодаря чему брендовую вещь, пусть и из прошлогодних коллекций, можно купить за бесценок. А о том, как в Витебске проходят распродажи можно узнать здесь и здесь.