к осени 2017 года кольцевая автодорога вокруг Витебска будет построена
Кольцевая дорога протяженностью 25,45 км проходит от путепровода транспортной развязки на автомобильной дороге Р-20 за пределами (относительно Витебска) населенных пунктов Кировская, Суйково, Прокуды, Дейки с пересечением автодороги Н-2302 (Витебск – Сиротино). Затем автодорога идет южнее железнодорожной станции Лужесно, пересекает по путепроводам железную дорогу и автомобильную дорогу Р-115 (Витебск – Городок).
Далее южнее деревни Лужесно между массивами дачной застройки выходит на автодорогу Н-2300 (Витебск – Руба) в районе примыкания к последней местной автодороги из деревни Дутчино (Н-2322). Эта часть новой дороги имеет протяженность 10,6 км.
Остальная часть Северо-западного обхода, протяженностью 14,85 км, проходит по существующей автомобильной дороге Н-2300 (Витебск-Руба) до пересечения с автомагистралью M-8 (E95).
Новый мост в городском поселке Руба – это не отдельный объект, а только часть четвертого пускового комплекса Северо-западного обхода областного центра.
Длина нового моста 236 метров, ширина – 10 метров. Пока здесь идут потоки в двух направлениях, но к осени следующего года они будут разделены: по новому мосту транспорт пойдет в сторону Витебска, по старому, на котором началась реконструкция, – в сторону границы с Российской Федерацией
Автомагистраль на данном участке будет второй категории.
Летом 2016 года Комитет госконтроля Витебской области при проверке объекта «Автодорога Северо-Западный обход города Витебска» установил многочисленные факты завышения стоимости работ.
В частности, нарушения требования законодательства были выявлены при строительстве моста через Западную Двину в поселке Руба.
Как сообщала пресс-служба КГК:
Дополнительными соглашениями к договору были изменены существенные условия договора, сформированные по результатам проведения подрядных торгов, в части исключения условия о корректировке договорной цены при изменении стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов по сравнению с учтенной в договорной цене. Вследствие этого стоимость стройматериалов стала выше.
В результате бесхозяйственности заказчика РУП «Витебскавтодор» и генподрядчика ОАО «Мостострой» ущерб, который понесло государство, составил более 14 неденоминированных миллиардов рублей.
Материалы проверки ведомства были переданы в правоохранительные органы для дачи правовой оценки. По информации КГК, нанесенный вред был частично возмещен.
Сейчас в Рубе ведутся работы по строительству пешеходных дорожек и подземного пешеходного перехода с внутренним и наружным освещением. Для обеспечения безопасности пешеходов проектом предусмотрены отделенные от основной проезжей части автобусные остановки с павильонами. Чтобы оградить жилую застройку городского поселка от транспортного шума, вдоль автодороги будут установлены шумозащитные экраны.
После ввода в эксплуатацию осенью 2017 года кольцевой автодороги вокруг Витебска будет решено сразу несколько проблем: перераспределены автомобильные потоки, ликвидированы очереди на железнодорожных переездах и грузовики пойдут в обход областного центра.