Протестующих против возведения Софийского собора в Витебске назвали националистами

подарите людям толковый словарь!

Долгожданный Софийский собор в Витебске, точнее его проект

Проект Софийского собора в Витебске

Недостаточное знакомство с понятием лексического значения слова «националист» продемонстрировал информационный портал «Русь Молодая». Как сообщает популярный интернет-справочник «Грамота.ру» (кстати, российский):

националист – это приверженец национализма, а национализм – это идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим, подчиняющая общечеловеческие интересы и ценности национальным интересам, либо проявление чувства национального превосходства, идей национального антагонизма, национальной замкнутости.

На вышеуказанном информационном портале появился материал, обвиняющий протестующих против возведения в Витебске Софийского собора в национализме и (!) русофобии.

Сбор подписей против строительства православного Софийского собора в Витебске организовали местные националисты. Официальным поводом для протеста стала планируемая при возведении храма вырубка части деревьев парка Партизанской славы.

Людям, которые хотят научиться высасывать аргументы из пальца, но не могут сделать этого из-за отсутствия учебных пособий по теме, стоит взять уроки у администрации сайта. А гражданам, участвовавшим в сборе подписи против строительства Софийского собора в парке Партизанской славы, наверняка, интересно узнать о себе много нового и интересного. И вообще стоит внести во все словари, что протест горожан против строительства церкви на месте парка (а вряд ли будет ошибочным предположить, что точно так же витебчане воспротивились бы идее возведения на этом месте костела, синагоги или мечети) называется не иначе, как национализмом.

Часть парка Партизанской славы в районе места строительства храма имеет запущенный вид, там регулярно происходит распитие спиртных напитков и выгул собак.

Пишет увы, анонимный автор. Пожалуй, стоит залить асфальтом все зеленые зоны, на которых происходит выгул собак (вместо того, чтобы каким-то образом контролировать их хозяев), а также зацементировать все скамейки, подъезды и (прошу прощения за подробность) кусты, в которых регулярно происходит распитие спиртных напитков (вместо того, чтобы пропагандировать ЗОЖ). В общем, вариант облагораживания парка как бы не рассматривается. Хотя стоп: под информацией о том, что для строительства храма планируется спилить более 200 деревьев и свести около 4500 квадратных метров газона и стоит понимать облагораживание! Ну да, возле Софийского собора обязательно посадят 600 обещанных деревьев, которые лет через 20 вырастут в тот же вырубленный парк. Но только жители Витебска такие эгоисты, что не хотят ждать годы, чтобы получить облагороженную территорию, они хотят этого сейчас.

Софийский собор в Витебске планируется возвести по образцу древнерусского храма XI века — ныне разрушенного храма святой Софии в Полоцке, на месте которого в XVIII веке был построен одноимённый греко-католический храм в виде костёла. Строительство будет осуществлено за счёт средств Русской православной церкви и пожертвований.

А здесь, похоже, и кроется причина обиды. Средства Русской православной церкви не все хотят принять с благодарностью? Здесь бы, конечно, попытаться церкви выстроить диалог с горожанами, которые в большинстве своем против строительства церквей и даже не имеющего отношения к Витебску Софийского собора ничего не имеют. Основная претензия заключается в том, что сооружение религиозного характера планируют построить на месте парка, который дорог жителям Витебска как напоминание о счастливой юности. Не нужно приводить площадь города в квадратных метрах, чтобы понять, что есть немало других мест, где можно возвести Софийский собор, но, как капризный ребенок к магазине, требующий у родителей купить именно ЭТУ игрушку, церковь хочет строить собор именно на ЭТОМ месте. Так вот, Баба Яга против!

12 комментариев

  1. Не удивляюсь . Русские никогда не отличались толерантностью . Вспоминаю несколько случаев такого . 1977 год , запомнилось , что была 60-ая годовщина Октября . После демонстрации двое друзей , инженеров телеграфа , пригласили меня зайти к их сотруднику . Он накануне получил трешку на улице Димитрова , подарок они вручили ранее , но на новоселье не были , дежурили . Зашли , дом сталинской постройки , комнаты большие , перегородки кирпичные , потолки высокие . Сели за стол . Я оказался рядом с хозяином . Он мне рассказывал , что переехал из Рязани , как “обхаживал начальство ” , местком и через полтора года получил такую квартиру ! И никто не возмутился , “у нас бы шум подняли . Не ранее чем через 5-6 лет можно было получить”… И брата младшего уже перетянул из Рязани . Спросил , на какой должности ты и брат работали в Рязани , какие квартиры , оклады . Ничего не поменялось , точно как и в Витебске . “Так какой смысл в переезде ?” – Хозяин возмутился -“Попробовал бы ты каждый выходной в Москву поездить за продуктами , а здесь все есть и рядом с домом !” Кто то из нас сказал о трудолюбии белорусов . Тут рязанец взорвался-“Да вы без нас , русских , и сейчас бы по болотам в лаптях лягушек гоняли !” Ноябрь 1986 -го , Самарканд , привокзальная площадь . Спрашиваю у узбеков , как проехать к Шахи-Зинд , Гур-Эмир . Никто по русски не понимает , но подзывают еще узбеков . Собралось человек 15 , наконец , парень подошел молодой , хорошо говорящий на русском . Поговорили , он пояснил , что троллейбусом №5 . И узбекам перевел наш разговор . И тут из за угла выходят трое братьев-славян , авоськи в руках , бутылки видны и спрашивают -“Ты чего у этих черножопых спрашиваешь?” я ответил . А они -“Да …ля ты с ними чурбанами разговор ведешь ? И нашел , что смотреть. Лучше пошли с нами , у Петьки день рождения , отметим . Вон в том доме он живет ” . Парень переводит сородичам . У тех с лиц исчезли улыбки . Давно расстался с Витебском . Но слежу за его жизнью , иногда к брату приезжаю , меняется город . Восстанавливают соборы , памятники новые появились . Точно так же , как сейчас “Русь молодая” выступила против “националистов” , были выступления , даже обращение к Президенту против установки памятника Ольгерду . И невдомек тупицам , что в Новгороде уже более четверти века на памятнике Микешина “Тысячелетие России” красуется среди исторических личностей и князь ВКЛ Ольгерд . С распадом СССР в России всплеск нетерпимости к возрождению самосознания других наций . А после крымнаш и ненависть .

    • Я русский из Москвы. Всегда считал, что Белая Русь это часть России, ее осколок. Но я против стр-ва храма в виду того что был три раза в Витебске и считаю, что нельзя строить храм на месте парка в центре города. Будет очень жаль если город лишится значительной части парка. К тому же храмов в центре и так достаточно. Так что русский империализм здесь не причем совсем. Я против храма, но при этом за воссоединение всех русских земель в одном гос-ве.

  2. Россияне, как имперский народ, национализм малых и средних народов всегда смешивают со своим национал-шовинизмом. Ну не могут чехи, датчане, финны, белорусы и те же украинцы свое национальное превосходство доказывать другим народам, большим по численности.
    Кстати, империя рождает химеры. Имперское сознание деструктивно и конечно по сути, оно лежит в стороне от непрерывного магистрального развития человечества.
    Русский философ Николай Бердяев писал, что национализм есть пещерный (обывательский) и национализм творческий (интеллектуальный). Творческий национализм есть благо для всех народов, именно через призму национального самосознания человек входит в мир полноправной и полноценной личностью.
    Вот к чему приводит российский шовинизм. Пустующие квартиры в Донбассе активно заселяют “православные русские парни” из “братской” Бурятии и Якутии никогда не видевшие унитаза)))

    • если не устраивать протестов скоро вообще зарплату платить не будут

  3. Это как в том анекдоте, в конце которого белорусы спрашивают: веревку свою приносить или там дадут?

    Слава Богу, что хоть понемногу, хоть у части народа какое-никакое просыпается сознание.

  4. Так всех же хотели одеть в вышиванки…. Пора уже и Майдан перенимать.. К стати хуже чем в Беларуси, -только в Сирии. Но народ вечно трусливый и судьба его быть вечными крепостными,- то ли у Польши, то ли Литвы, периодически у немцев , чаще у России… Всякие росказни о величии,- на самом деле пустой звук… Власть будет вечно гнобить это население исходя из пищевой цепочки и их померковности…

  5. Ініцыятары звароту да Аляксандра Лукашэнкі і да кіраўніцтва вобласьці атрымалі адказ на свой калектыўны ліст, які падпісалі некалькі соцень нязгодных з будаўніцтвам новага сабору ў гарадзкім парку.

    Адказу з адміністрацыі Аляксандра Лукашэнкі віцябляне не дачакаліся, а ліст, дасланы ў аблвыканкам, чыноўнікі перанакіравалі гарадзкім уладам. Адтуль і прыйшло запрашэньне на сход з удзелам прадстаўнікоў гарвыканкаму, які мае адбыцца 13 кастрычніка ў 17:15 на вуліцы Ўрыцкага — каля брамы ў плоце, якім у парку абгарадзілі месца меркаванай будоўлі.

    Захаванасьць парку непакоіць жыхароў Віцебску. Каб збудаваць копію полацкага Сафійскага сабору на ўзор 11 стагодзьдзя, плянуецца зьнішчыць больш за 200 дрэваў — амаль палову парку, што паміж вуліцамі Чэхава і Ўрыцкага. Людзі прапануюць будаваць псэўдагістарычны абʼект, калі ён ужо так неабходны Віцебскай эпархіі праваслаўнай царквы, дзе-небудзь у новых мікрараёнах.

    Але большая частка тых, хто пратэстуе супраць будоўлі, перакананыя, што Сафійскі сабор у Віцебску не патрэбны ўвогуле. І таму, што гэта супярэчыць гісторыі — такога абʼекта ў Віцебску ніколі не было, і ўзводзіць чацьвёрты Сафійскі сабор неяк нелягічна. І таму, што бліжэйшыя тры праваслаўныя храмы лёгка зьмяшчаюць усіх вернікаў, а часта стаяць папросту пустыя. І таму, што ў рэгіёне ёсьць шмат сапраўдных гістарычных помнікаў — храмаў, якія вымагаюць рэстаўрацыі, але гэта ігнаруецца. І таму, што ў Віцебску бракуе школ, дзіцячых садкоў, паліклінік — а вялікія сродкі пойдуць на будоўлю яшчэ адной царквы.

  6. http://www.belaruspartisan.org/life/359452/ сторонники строительства Софийского собора в Витебске грозятся идти к Лукашенко крестным ходом через всю Беларусь . Об этом сообщил Анатолий Шлыков, исполняющий обязанности пономаря в храме святой равноапостольной Елены, автор книги-летописи «Витебская Голгофа».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *