Спальные вагоны уходят в прошлое

«дворцы на колесах» или «роскошь, доступная для среднего класса»

Руководство Белорусской железной дороги считает, что наша страна — не такая большая, чтобы возить людей спальными вагонами.

Первый заместитель начальника пассажирской службы управления Белорусской железной дороги Андрей Кашко, заявил о планах компании-монополиста в будущем отказаться от эксплуатации спальных вагонов, — отмечает «Советская Беларусь». По мнению Андрея Кашко, спальные места являются анахронизмом, который продолжает существовать только на постсоветском пространстве:

Повышая скорость движения поездов, железная дорога будет вводить новые поезда, чтобы возить пассажиров так, как это делается в Европе.

В прошлое уходит эпоха, ведь эти вагоны — больше, чем средство передвижения, это модель нашего советского прошлого.

плацкартный вагон

БЖД заменят плацкартные вагоны на новые. Фото ptzgovorit.ru

Наверное, от «пережитка» спальных вагонов мы отвыкнем с той же легкостью, как в начале XX века отвыкли от пульмановских вагонов.

Пульмановский вагон

Пульмановский вагон. Фото vokzal.ru

В 2016 году железные дороги отметили свой самый роскошный юбилей: 185 лет назад родился Джордж Мортимер Пулльман — американский промышленник, создатель знаменитых спальных вагонов для железнодорожных составов.

Джордж Пулльман

George Pullman. Фото peoples.ru

У Джорджа Пулльмана было прекрасное чутье. Он смог предсказать, что экономика США станет зависимой от железнодорожных перевозок и что средний класс будет не против выбросить деньги, лишь бы путешествовать с комфортом.

1 сентября 1864 был произведен первый пульмановский вагон, заслуживший право называться «спальным»: диваны для сидения легко раскладывались в удобные спальные места.

Пульмановский вагон

Пульмановский спальный вагон. Фото solo-vintage.tumblr.com

Шоколадно-ванильные вагоны Пулльмана называли «дворцами на колесах» и продавали билеты как «роскошь, доступная для среднего класса».

Пульмановский вагон

Роскошь доступная для среднего класса. Фото solo-vintage.tumblr.com

Со временем Джордж Пулльман основал компанию, название которой можно перевести как «Роскошные вагоны Пульмана».

Позже он же совершил еще одну маленькую «революцию»: включил в железнодорожный состав вагон-ресторан. До этого поезда надолго задерживались на крупных станциях, чтобы пассажиры могли пообедать в здании вокзала.

Пульмановский вагон

К роскошным спальным вагонам прибавили вагон-ресторан. Фото solo-vintage.tumblr.com

Для спальных пассажирских вагонов массового производства Пулльман разработал и запатентовал тележки необычной конструкции, позволявшие пассажирам не чувствовать сильных рывков и ударов колес. Но, пожалуй, самым важным изобретением оказался закрытый переходной тамбур-гармошка, позволявший безопасно перебираться из вагона в вагон на ходу поезда.

Сегодня название «Пульман» стало нарицательным для всех пассажирских вагонов, имеющих четырехосную конструкцию. Даже в 50-х годах прошлого века, когда на смену вагонам с деревянной конструкцией кузова пришли обшитые листовым металлом, железнодорожники по привычке продолжали называть их «пульманами».

Мне лично, при словах «пульмановский вагон», сразу приходит на ум фильм «В джазе только девушки» с участием знаменитой блондинки Мерилин Монро.

«В джазе только девушки»

«В джазе только девушки» в интерьере пульмановского вагона. Фото flickr.com

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА