Купляйце беларускае, или как витебский предприниматель товары с национальной символикой продает

прибыльное ли это дело и какая продукция пользуется наибольшим спросом 

витебск, предприниматель, интервью

Если производитель сам использует свой товар, брать можно! Фото Аня Щербицкая

Около двух лет существует интернет-магазин belarusam.by, где истинные патриоты могут приобрести самые разные товары с национальной символикой и вещи с надписями на белорусском языке.

Владелец этого национально ориентированного бизнеса – предприниматель из Витебска Владимир Романович, который вместе со своей женой занимается выпуском продукции, сайтом и рассылкой товара по почте. Чтобы узнать, как все начиналось, какие планы на будущее и какие вещи пользуются наибольшим спросом, мы встретились с Владимиром и задали ему несколько вопросов.

Как возникла идея открыть магазин с национально ориентированными товарами?

Весь бизнес начался как хобби. Идея создания первого товара (а это был белорусский алфавит на магнитах) появилась благодаря моему ребенку. Понял, что практически нет вспомогательных средств для обучению «мове» самых маленьких. Магниты оказались хорошей идеей: во-первых, они действительно помогают ребенку выучить белорусский алфавит, а во-вторых – это хороший подарок для тех, кто собирается в гости к малышу. Мы начали размещать объявления в соцсетях, и когда появилось несколько заказов и стало понятно, что на продукцию есть спрос, решили оформить все официально и создать сайт.

Интернет-магазин – это удобная площадка для бизнеса, потому что у Вас могут покупать сразу по всей стране и за ее пределами. Вы не планируете со временем открывать обычный магазин?

Магазин в интернете – это действительно самый простой и очень удобный вариант. Открытие обычного магазина – это вопрос, во-первых, связанный с определенными финансовыми издержками, а во-вторых, требующий совершенно другой, более сложной, организации. Но покупателю действительно удобнее прийти, потрогать, возможно, померить вещь. Ему приятно, что не нужно ждать. Мы договариваемся о продаже отдельных видов товара с некоторыми магазинами. В Витебске, например, это книжный магазин «Светач», где продаются наши тетради и альбомы для рисования. Участвуем в выставках, ярмарках, были в «Городе мастеров» на «Славянском базаре». Очень приятно, когда люди, подходя к палатке, говорят, что уже знают о нашем магазине из интернета и заходили  на  наш сайт.

витебск, предприниматель, интервью

Одна из самых популярных тетрадей. Фото Аня Щербицкая

На Вашем сайте вещи самых разных направлений – и тетради, и кружки, и копилки, и серьги, и даже одежда. Каким образом договариваетесь о производстве таких разных товаров?

Тут главное – уметь наладить контакт, объяснить, почему им будет выгодно взяться за это дело, почему наше предложение интересно. Искать компромисс. Типографиям, как правило, любопытно попробовать что-то новое. Договариваемся с ними о производстве канцелярии. Насчет одежды с фабриками договариваться немножко труднее. Это товар более дорогой, и запускать его было рискованно, тем более что на производстве не закажешь 5 образцов, на пробу. Существуют какие-то минимальные количества: 50, 60, 100. Опять-таки, нужно угадать с размером. Заказываешь много моделей одного размера и думаешь: а вдруг другой пойдет. О качестве не волнуюсь: белорусские компании делают действительно хорошие вещи. Насчет тех же кружек, мы в сезон ярмарок продаем в своем магазине продукцию ребят, которые их производят. 

Каким образом разрабатывается дизайн продукции?

Дизайнеров мы не привлекаем, макеты разрабатываем самостоятельно. Когда еще только начинали и продумывали дизайн первой тетради, спрашивали у людей в соцсетях их мнение о макете. Даже не видя напечатанный вариант (а его тогда еще попросту не было), люди были готовы делать заказы. Для нас это – кредит доверия, это очень важно, когда потенциальным клиентам нравится. Макеты одежды тоже рисовал сам. Это не очень трудно, было бы желание.

Есть ли какие-то проблемы с хранением уже готового товара?

Стараемся сделать так, чтобы на хранение продукции расходы были минимальными. Учитывая то, что большая часть товаров идет на Минск, договариваемся с теми же типографиями о доставке и в какой-то день приезжаем в столицу сами и разбираемся с рассылкой. На самом деле у нас не такие большие объемы товара, чтобы с хранением были проблемы. Может, это и к лучшему. Наших вещей немного, но они особенные. Когда производство превращается в масс-маркет, оно теряет свою индивидуальность, оригинальность. Мы хотим и рекламу в таком стиле запустить – «Будзь адметным!».

У вас достаточно широкий ассортимент товаров. Какие из них наиболее востребованы у покупателей?

Это очень зависит от сезона. Сейчас, перед началом учебного года, популярны тетради. Осенью пойдут жилетки и юбки. Мы немного запоздали с их производством – весной, когда эти товары появились в продаже, они не пользовались большим спросом. Летом наши люди, как правило, не покупают зимнюю одежду – финансы не те. А наши жилетки и те же юбки задумывались как одежда деловая, но яркая. Как правило, заходя в магазин со школьной формой, например, видишь все черное, серое, максимум синее. Мы считаем, нужно выделяться из серых дней, и это можно отлично сделать с помощью красной жилетки.

Есть ли планы расширять ассортимент?

Такие планы всегда есть. Уже в ближайшее время планируем запустить несколько новых продуктов. Хотелось бы, чтоб у нас были скетчбуки и эскизники. Сейчас контактируем с типографиями, изучаем их технические возможности. Планируем в перспективе добавить еще какие-то товары для детей. Вообще могу сказать, что расширение ассортимента иногда происходит, можно сказать, случайно. Например, у нас одна компания из Могилева специально для себя заказала фирменные конверты со своим логотипом. Это действительна интересная идея, и поэтому себе мы тоже сделали. Сейчас их в основном дарим с какими-то крупными заказами или когда случайно узнаем, что клиент собирается куда-то уезжать. Так сказать, держите конверт, пишите письма.

В какой город посылки отправляются чаще всего?

Однозначно в Минск – оттуда заказывается 60-70% товара. Во-первых, там и население больше, чем в других городах, а во-вторых, люди более активные. Групповые заказы тоже бывают из Минска: недавно одна из столичных гимназий заказала более 500 тетрадей. Для нас это очень удобно: отправлять проще. Вообще могу сказать, что заказы есть из всех областных городов. Даже если заказ минимальный, те же 5 тетрадок, мы всегда отправляем. Очень приятно, что фактически по всей Беларуси есть спрос на нашу продукцию.

витебск, предприниматель, интервью

Интересная канцелярия. Фото Аня Щербицкая

У Вас на сайте есть возможность международной доставки. Покупают ли на belarusam.by за рубежом?

Да, белорусы, которые проживают за рубежом, частенько заказывают себе такое напоминание о родине. Наши товары лучше, чем сувениры, потому что не просто стоят на полке, а используются. Мы стараемся выбирать наиболее дешевый способ доставки, но посылки за границу в принципе ощутимо дороже, чем по Беларуси. Если мы с женой хотим сменить обстановку и на 3-4 дня выехать в ту же Чехию или Польшу, то пишем об этом в группах белорусов за рубежом в соцсетях. Людям гораздо приятнее, что покупку не нужно ждать неделями, и они заказывают какие-то вещи, что называется, с доставкой на дом.

Сейчас, уже имея за плечами какой-то опыт, можете ли сказать, прибыльное это дело – в Беларуси национально ориентированными товарами торговать?

Я думаю, прибыль можно считать прибылью, когда ты эти деньги вынимаешь из дела и покупаешь, например, машину. А когда заработанные деньги вкладываются в разработку, производство нового товара, того, что остается, хватает не на многое. Для меня главный показатель того, что бизнес действительно успешный – это если продукция полезна людям. И сейчас, когда посылки с товарами расходятся по всей Беларуси, могу сказать, что я своим делом доволен.

А мы желаем Владимиру и его магазину успехов и дальнейшего процветания!


  • https://t.co/x93k0sthlj / / Купляйце беларускае, или как витебский предприниматель товары с национальной символик https://t.co/z9pxqHFoft

  • RT @VK__: Купляйце беларускае, или как витебский предприниматель товары с национальной символикой продает #twiby #belarus https://t.co/dHF3…

  • Эмілія

    Няхай Бог Міласэрны вас благаслаўляе. Вялікую справу робіце. Здароўя вам, плённай працы і дабрабыту. 🙂

  • Серега

    Справа і цікавая, і патрэбная! Незразумела толькі адно – чаму такі артыкул надрукаваны не на роднай мове, а на маскальскай?