DotA 2, LoL и HotS: В России киберспорт получил официальный статус

А что в Беларуси? И что такое киберспорт и главные заблуждения о нем

киберспорт

Фото popmech.ru

Министр спорта России Виталий Мутко 7 июня подписал приказ, согласно которому киберспорт получает официальный статус, сообщает Meduza.

25 июля 2001 года Россия первой в мире признала киберспорт. Тогда глава Госкомспорта России Павел Рожков вынес соответствующее распоряжение. Киберспорт исключили из Всероссийского реестра видов спорта в июле 2006 года. В качестве причины называлось несоответствие критериям, необходимым для включения в реестр.

Отметим, что в Беларуси киберспорт развивается семимильными шагами. В январе 2016 года «Минск-Арена» принимала финал киберспортивного турнира с призовым фондом в 500 тысяч долларов. Специально к событию создали уникальную игровую сцену, а для высокого качества трансляции установили дополнительные экраны.
киберспорт минск арена

На супертурнир по киберспорту «Минск-Арена» собрала около 8 тысяч зрителей. Фото pressball.by

Это был первый в мире турнир, проведенный на стадионе. К сожалению, команды с участием белорусских игроков выбыли на ранних этапах соревнований. Компьютерные игры зачастую помогают молодым людям найти свое призвание: стать дизайнерами или программистами.
Компьютерные игры зачастую помогают молодым людям найти свое призвание: стать дизайнерами или программистами.
Что такое киберспорт?

Киберспортивные команды, как правило, состоят из пяти-шести человек, но существуют турниры, в которых игроки сражаются и один на один.

Главное требование любой киберспортивной игры — отсутствие случайности, поскольку победа команды должна зависеть исключительно от навыков спортсмена.

История киберспорта берет свое начало в 1997 году, когда была основана первая киберспортивная лига CPL. Первое время к дисциплинам «компьютерного спорта» относились исключительно шутеры, такие как Quake и Counter-Strike, однако позже этот список расширился вплоть до файтингов и спортивных симуляторов.

Какие игры популярны среди киберспортсменов?

DotA 2, LoL, HotS

Требуемыми качествами киберспортивной дисциплины обладают всем известные MOBA-игры. Успех той или другой команды зависит исключительно от навыков всех игроков, и фактор везения и случайности сведены в них к минимуму. К тому же эти игры зрелищны, благодаря чему MOBA собирает невероятное количество зрителей во время основного чемпионата.

Вместе с этим призовые фонды этих игр достигают нескольких миллионов долларов, что способствует постоянному притоку новых игроков в стан киберспортсменов.

Hearthstone – крайне популярная киберспортивная дисциплина. От навыков самого игрока, его умения просчитать игру на несколько ходов вперед и зависит успех матча. Hearthstone легко освоить, поэтому даже новичок сможет с удовольствием следить за матчем и понимать, что происходит.

Global Offensive – это то, на чем зарождался киберберспорт. Эта игра не нуждается в представлении, даже под натиском других жанров турниры по CS:GO остаются одними из самых популярных киберспортивных мероприятий.

Mortal Kombat X – чемпионаты по этой игре самые зрелищные из всех. По всему миру проходит множество локальных и глобальных соревнований, которые приковывают большое количество зрителей именно тем, что за игрой интересно наблюдать.

FIFA – компьютерная реализация футбола, FIFA, как и CS, стала киберспортивной дисциплиной в начале XXI века. Сама организация FIFA проводит чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года и по сей день.

Однако официального списка киберспортивных дисциплин нет.

Каковы инвестиции в киберспорт?

Как сообщает Meduza, объем мирового рынка киберспорта в 2015 году оценивался в 748 миллионов долларов. В мире проводятся соревнования с призовыми фондами в миллионы долларов. На одном из крупнейших турниров — The International, где участвуют игроки в Dota 2, — в 2015 году разыграли 18 миллионов долларов. В конце 2016 года в России пройдет чемпионат по Dota 2с призовым фондом в миллион долларов.

gazeta.ru добавляет, что надо различать геймеров и киберспортсменов. Если геймеры играют в игры для развлечения и тратят на свое хобби реальные деньги, то для киберспортсмена игры скорее являются источником заработка.

А одно из самых главных заблуждений о киберспортсменах заключается в том, что многие представляют их как слабых болезненных молодых людей, которые целыми днями просиживают за компьютером и не общаются с внешним миром. На деле же профессиональный киберспортсмен должен обладать в том числе и достойной физической подготовкой: вместе с командой киберспортсмены наряду с тренировками в компьютерных играх посещают спортзал.