в школе, на работе и дома
На пресс-конференции «Популяризация белорусского языка: современность и перспективы» обсуждались различные аспекты расширения «сферы влияния» национального языка.
Главный специалист управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Булавкина сообщила о том, что второклассников в следующем учебном году ожидают некоторые изменения в программе. В частности, планируется уравнять количество часов русского и белорусского языков.
При этом учебная нагрузка на мальчишек и девчонок не увеличится, уверяет главный специалист, поскольку сократится количество факультативов. Нововведение будет введено поэтапно и сначала коснется второклассников, потом присоединятся третьи классы, а еще через год – четвертые, сообщает БелТА.
Учителей также ожидают некоторые новшества: так, для педагогов подготовлена программа повышения квалификации «Белорусский язык как средство педагогической, научной и творческой деятельности».
Также в недалекой перспективе планируется создать центр сертификации белорусского языка как иностранного, ориентированного на зарубежных граждан.
На пресс-конференции выступил и.о. директора Института литературоведения имени Я.Купалы, профессор Иван Саверченко, который отметил, что белорусскому обществу необходимо повышать уровень знания именно литературного языка. Что же касается «бытового» белорусского лексикона, то большинство граждан вполне с ним освоилось.
Также профессор подчеркнул, что стремление филологов расширить употребление белорусского языка – это не намерение вытеснить другие «наречия», а свидетельство уважения ученых к своему наследию. Кроме того, чем лучше человек будет знать белорусский язык, тем он быстрее овладеет и русским литературным.
Среди спикеров пресс-конференции был заявлен и. о. директора Института языкознания имени Я. Коласа Игорь Копыло, который отметил необходимость распространения рекламы на белорусском языке. При этом научное учреждение готово оказывать помощь в оценке рекламных текстов на соответствие языковым нормам, что позволило бы избежать различных несуразностей, которыми часто «радует» рекламный рынок.