Выяснить помогло интернет-исследование в рамках кампании по ответственному употреблению алкоголя под названием «Селфи на рассвете».
Согласно информации, предоставленной БелаПАН, исследование, проводимое анонимно методом интернет-опроса, стало первым этапом кампании, организованной компанией Heineken в Беларуси и ресурсом marketing.by.
По результатам исследования, 73% молодых белорусов знают свою меру в употреблении алкоголя.
Целевой группой опроса стали интернет-пользователи в возрасте от 18 до 24 лет, которые проживают в Беларуси. Согласно опросу 34% респондентов по своему роду деятельности являются менеджерами среднего звена, 32% — студенты. При этом большая половина опрошенных проживает в Минске. Данные собирались в два этапа, до и после кампании, а всего было обработано более 800 анкет.
Результаты первого этапа показали, что молодые люди предпочитают употреблять алкоголь несколько раз в месяц в компании с друзьями дома, на пикнике или в баре. 57% опрошенных оценили свою меру алкоголя за вечер — до 2 бутылок пива или 2-3 бокалов вина, или 150 грамм водки, или 2 коктейля и менее. Несмотря на это, большинство опрошенных (72%) вполне могут отдыхать и без алкоголя, чтобы «вечер удался», а 73% респондентов утверждают, что даже при употреблении алкоголя знают свою меру и всегда придерживаются ее.
В завершение проекта был проведен второй этап интернет-исследования, в котором было выяснено, что для респондентов выросла значимость социальных кампаний на пути к ответственному потреблению алкоголя. Так, 22% опрошенных заставляет задуматься пример авторитетных людей, а самым важным аргументом считаются проблемы со здоровьем — 48% опрошенных на 1 этапе и 43% на 2 этапе исследования ответили именно так.
ПВ поддержку проектов выступили также известные беларусы: дизайнер Апти Эзиев, основатель бара «Хулиган» Максим Старцев, ведущий программ на радио Unistar Константин Каверин, телеведущий Андрей Бонд, участники групп Navi и Akute, а также популярные блогеры и представители белорусских компаний.
Проект «Селфи на рассвете» стартовал для того, чтобы оказать влияние на установки молодежи в сторону поисков меры в употребления алкоголя. Для этого было использовано простое и доступное сообщение : «Если вы злоупотребляете алкоголем, вы пропускаете все веселье».
Участники проекта должны были создать бодрое селфи с первыми лучами солнца, опубликовать его в социальных сетях c хэштегами #ЗнаюМеру и #МойРассвет и описать свое отношение к алкоголю.
Теперь подробная информация и лучшие селфи доступны в интернете по адресу narassvete.by, там же вы сможете пройти тест, чтобы узнать о своих отношения с алкоголем.
По итогам исследования, четверть опрошенных назвала идею проекта полезной для общества, а большинство участников проекта посчитало позитивное мероприятие и подобные ему одними из наиболее эффективных методов для продвижения идеи ответственного отношения к алкоголю.