Пешеход сам в ответе за свою безопасность?

Город

Первые в Витебской области светодиодные дорожные знаки, работающие от солнечных батарей, установлены на дорогах региона.

000023_705307_big
Фото belta.bу

По инициативе Госавтоинспекции, ДЭУ-31 РУП “Витебскавтодор” в конце июля обозначил несколько пешеходных переходов дорожными знаками на светодиодах. В том числе два таких знака – на трассе Р-115 Витебск-Городок возле деревни Хайсы и возле агрогородка Октябрьская на дороге Р-87 Витебск – Орша – работают на солнечных батареях.

Подобное оборудование является ноухау для Витебской области, где теперь энергия солнца используется для обеспечения безопасности дорожного движения. Между тем, светодиодные знаки, подпитывающиеся от электричества, стали появляться в регионе на трассах и дорогах различного значения еще пару лет назад. В основном установка знаков велась в местах реконструкции и капитального ремонта. Например, заметно преобразились дороги в Городке и подъезды к нему, когда велась подготовка к областному фестивалю-ярмарке “Дажынкi-2014”.

“Дорожные знаки, которые подсвечиваются светодиодами, видны гораздо лучше других как ночью, так и днем, причем с большого расстояния. А значит, это более четкий сигнал для водителей сбавить скорость и быть готовыми к пропуску пешеходов. Кроме того, знаки, работающие от энергии солнца, еще и экономичны”, – отметили в управлении ГАИ.

От себя хочется заметить, что светодиодный дорожный знак пешеходного перехода в октябрьском поселке, что под Витебском, виден теперь отлично и ограничение скорости там, как известно, 40 км/ч. Однако ночью по всей дороге работают весьма редкие фонари, так что на переходе, о котором идет речь, царит непроглядная тьма. Знак-то заметить легко, а вот пешехода? Хорошо, если он сознательно обозначил себя фликером, а если нет? Кстати, в любой, даже очень маленькой европейской деревушке, в темное время суток светло как днем, поэтому светодиодов не требуется: пешехода видно издалека.

По информации БелТА

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий