Как белорус правду искал

Как заставить ЖЭУ убираться в вашем подъезде? И будут ли домоуправления выполнять эту услугу в обязательном порядке? Совет от нашего читателя. 

SAM_4879

Подъезды должны быть чистыми!

В редакцию “Витебского курьера” пришло письмо из Слуцка по следам публикации “Теперь оплачивать ремонт в подъезде придется самим жильцам?” . Автор просит, по понятным причинам, не указывать фамилию и конкретное место жительства.

Наверное, все жители города нашей республики знают, что по условиям договора с ЖКХ, а также по кодексу “Технической эксплуатации жилых и общественных сооружений” в подъездах должна производиться влажная уборка работниками ЖКХ. Хоть в СМИ эта тема находит довольно-таки живой отклик: разговор идет уже не только о ремонте подъездов за счет собственников и нанимателей жилья, но и о том, что уборка подъездов скоро тоже станет услугой необязательной. А значит жильцам либо самим придется убирать свои территории, либо искать, кому заплатить за этот труд. Но пока что наши подъезды моются за плату в “жировке”. Кто виноват, что это не происходит во время или в некоторых случаях не происходит вообще? Автор поступившей корреспонденции в нашу редакцию утверждает, что только сами жильцы.

Рассказываем про очень полезный опыт одного нашего неравнодушного читателя.

Геннадий (имя изменено), возмущенный постоянной антисанитарией в своем подъезде, а также полным отсутствием хоть какой уборки в нем, затеял развлекательную, но, надо сказать, все-таки результативную игру с домоуправлением под кодовым названием “Кто кого”. Первая часть была в форме переписки. Письмо №1 от уставшего от грязи Геннадия в ЖЭУ было примерно такого содержания: “Так как в нашем доме не убирается подъезд уже более десяти лет, а плата за уборку поступает регулярно, прошу поступившие деньги за десять лет за невыполненную услугу (уборка подъезда) вернуть”.

Ответ то ли испугавшегося, то ли вспомнившего вдруг про свои обязанности домоуправления в конец “обнаглевшему” Геннадию был примерно такого телеграфически точного содержания: “Жалоб на уборку подъезда Вашего дома не поступало. Ваш подъезд будет убираться каждый вторник недели”.

Геннадий упивался своей победой и наслаждался чистотой подъезда, но… совсем недолго. Радости жильцов хватило только на две недели, поскольку на третью ЖЭУ снова прочно забыло про свои обязанности. Геннадий не растерялся и решил идти до конца, вернее хотя бы до своего ЖЭУ, чтобы посмотреть его работникам в их не совсем правдивые глаза, а заодно потребовать книгу жалоб. В этом компендиуме ему пришлось сделать запись-предложение забывчивым работникам ЖЭКа об утвержденном ими же графике уборки и задать им там же в письменном виде риторический вопрос об их девичьей памяти и постоянном непостоянстве. Завязалась бурная переписка. Но подъезд стали регулярно убирать! А когда все-таки забывали это делать, Геннадий снова напоминал о себе через указанный ранее источник. Тогда ЖЭУ решило взять Геннадия измором, совсем как раньше войска осадой крепости брали. Может, оно даже ночами стратегии разрабатывало. Потому что директор стал не только забывать про регулярную уборку подъезда, но и про регулярные ответы Геннадию. ну, как бы показывая ему, что гори он гаром вместе со своим подъездом, настырный такой. Но Геннадий, может, тоже ночами не спал и стратегию разрабатывал. Потому что он хитрый и неожиданный ход в игре предпринял: взял да в прокуратуру написал, а прокурор оштрафовал директора денежно. А директору это очень не понравилось, и он тоже неожиданно Геннадию свой мобильный телефон дал: мол, не стесняйтесь, Геннадий, у нас в ЖЭУ у всех склероз и амнезия периодически случается, поэтому звоните мне, как главному по этим болезням, а я уж всем напомню, какой сегодня день и какой подъезд убирать надобно.

И вот после этого случая не сказать, что кто-то из игры победителем вышел. Потому что у ЖЭКа все равно “срывы” случаются, но все реже и реже. Ибо не на того нарвались: как только нет уборщицы во вторник, в среду Геннадий – на телефон, а там ему очень вежливо в ответ: “Поклон Вам нижайший, что наше ЖЭУ от склероза лечите и причем совсем бесплатно…” И что самое интересное, потом сами перезванивают, извиняются, еще раз благодарят и человека убирать присылают! И ни слова про то, что услуга эта скоро необязательной станет.

Подъезд этот вскоре объектом зависти многих жильцов стал. Правда, зависть эта, как всегда, бездеятельно-попустительский характер имеет. У Геннадия часто спрашивают, добился ли он правды, убирается ли его подъезд. А услышав утвердительный ответ, сочувствуют ему : “Так вы жалуетесь – вам и убирают”… Что на это сказать? Разве что, как Геннадий своим соседям: так что вам мешает пожаловаться?

3 комментария

  1. Точно! Я сходила в ЖРЭТ и пожаловалась на разваливающееся крыльцо у подъезда. Через неделю прибежали из ЖЭУ и все укрепили. Соседи начали говорить, что не мешало б и клен спилить, чьи ветки лезут в окна. На это я им продиктовала адрес ЖРЭТа. Что мешает вам пожаловаться туда?

    • Абсолютно верно. Инициативы очень и очень мало. Часто гуляем с ребёнком по одной и той же улице. Заприметили сухое дерево, написала на сайт горисполкома, чтобы обратили внимание на эту проблему, потому как ЖЭУ должным образом не отреагировало. Дерево спилили. А сколько таких деревьев ещё во дворах. Почему люди не волнуются о жизни своих детей, которые играют в этих самых дворах – непонятно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *