Лукашенко с 2016 года видел, что в Белгазпромбанке творятся «неправедные дела», а в 2020 разразился «праведным» гневом

Главное

Во время посещения Полоцка Александр Лукашенко ответил на вопросы журналистов.

В частности, он прокомментировал ситуацию, которая разворачивается вокруг Белгазпромбанка, где проходят следственные действия в отношении высшего руководства финансового учреждения. Были возбуждены уголовные дела. Нацбанк планирует ввести внешнее управление Белгазпромбанком.

“Честно скажу, в нюансы пока не погружен. В деталях не знаю, что там происходит. Но я поручил председателю Комитета госконтроля (там финансовая милиция этим занимается). Сейчас в больших объемах идут оперативные и следственные мероприятия”, – приводит слова Лукашенко БелТА.

Лукашенко считает, что журналисты должны были видеть неправомерные действия банка. Он обратился к журналисту с такими словами:

“Даже вы как журналист, наверное, видели эти неправомерные действия иностранного банка в Беларуси. Мы это тоже видели. Естественно, вы знаете наш порядок: никто никому не дал права заниматься неправедными делами, в том числе этому банку”, – подчеркнул Лукашенко.

Александр Лукашенко: «Сажали и будем сажать», «заигрались в рынок и демократию»

Одного из фигурантов раскручиваемого дела Белгазпромбанка президент назвал негодяем.

Во время полета на вертолете он прочитал основные материалы в отношении банка и заявления. “Что меня поразило: этот негодяй, иначе не назову: я, мол, ни при чем, ко мне претензий никто не имеет, это они там….”, – возмутился президент.

Очевидно, что речь шла о Викторе Бабарико. С 2016 года за ним и его “шайкой-лейкой”, как выразился Лукашенко, наблюдали.

“Слушайте, они все были не только у него заместителями. Это одна шайка-лейка. Мы это видим с 2016 года. Мы это видели. Зачем же ты на них валишь сегодня. Ты был руководителем, они у тебя заместителями. И все, что там творилось, могло без руководителя происходить? Нет”, – отметил Александр Лукашенко.

По его словам, есть полная информация, что “это его были замыслы, он образовал эти структурные прокладки типа “Приватлизинга”.

“Работали по этому банку и по ним с 2016 года. Обнаружили вывод денег, зарубежные счета, зарубежная собственность их. На Кипре. В Латвии счета, Лондоне… – заявил Президент. – Но иностранцы информацию нам (с 2016 года мы просили) предоставили только в декабре прошлого года. Правоохранительные органы активизировали эти действия. Поэтому появились вопросы”, – сообщил Лукашенко.

Александр Лукашенко предложил задать соответствующему человеку вопрос, почему он пошел в президенты. Фамилию президент опять побоялся назвать. Может, опасается получить нагоняй со стороны ЦИК? Чем вызван страх непонятно, ведь Лидия Ермошина уже заявляла, что ничего не имеет против “эмоциональных высказываний” политиков на этом этапе избирательной кампании.

“Когда рыльце в пушку, не лезь туда. Потому что тебя измочалит сам народ. Чего полез – потому что понял, что к нему придут и наденут наручники. А у нас же сейчас выгодно заниматься политикой, чтобы стать узником совести. Вот почему он пошел туда. Но это ему не поможет”, – заявил Лукашенко.

Он стал кляться богом, что не его рук дело вся эта травля соперника, его бывших коллег по банку и партнеров. Лукашенко утверждает, что ему это не надо. Другими словами, действия КГК мешают Лукашенко выстраивать имидж четного политика. Логично было бы предположить, что такие действия КГК не были санкционированы президентом, однако насколько это возможно, чтобы главного соперника Лукашенко “мочили”, а он был бы против этого. Службисты от рук отбились?

Глава государства добавил, что этот человек сейчас “кричит: причастен – не причастен, власти давят на кого-то…”. “Как перед богом клянусь, что мне это сейчас в предвыборной кампании не нужно. Потому что будут кричать: боится кого-то…”, – заявил президент.

Он похвалился, что никого не боится.

“Я никого не боюсь! И мне эта ситуация невыгодна, но негодяев надо было пресекать, потому что начали прятать концы в воду. Не получилось”, – сказал Лукашенко.

Теперь стало очевидно, кто “заказал” Белгазпромбанк и под кого на самом деле “копают”. Эта ситуация прямо связана с большими рейтингами Бабарико. Кандидат заявлял, что ситуация вокруг Белгазпромбанка – это попытка давления. Бабарико заявляет, что не будет никому мстить после выборов, он категорически против люстрации чиновников и правоохранителей, однако считает, что преступники должны быть наказаны.

Также Бабарико недвусмысленно дал понять, что расстрел народа и незаконные казни противников – это уголовные преступления. Напомним, что недавно Лукашенко вдруг рассказал о подавлении Каримовым восстания в Андижане и тысячах расстрелянных людей и обещал напомнить. Многие восприняли это как угрозу применения насилия и противоправные действия против народа. Экс-глава Беларуси Мечислав Гриб заявил, что слова Лукашенко о расстрелах имеют признаки состава уголовного преступления. Виктор Бабарико вчера заявил, что “если 3,5 млн голосов говорят, что власть должна уйти, а идет приказ стрелять, — это дважды нарушение“. Преступление остается преступлением, даже если оно прикрывается праведностью.

Количество и объем “составов” продолжает копиться. Когда чаша будет переполнена, кто пойдет “паровозом” и сколько томов будут насчитывать “жития праведников” – эти вопросы остаются открытиями.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий