Сколько зарабатывают дальнобойщики из Витебска в Европе и России

стоит ли разлука с семьей этих денег?

Ради чего белорусы идут работать дальнобойщиками, реально ли там хорошо зарабатывать и стоит ли разлука с семьей этих денег. Об этом «Витебский курьер» поговорил с 38-летним Александром.

В общей сложности мужчина крутит баранку более пятнадцати лет. Он работал водителем на нескольких витебских предприятиях, возил грузы по территории России и совершал длительные рейсы по Европе. Попробовав различные варианты, Саша пришел к выводу, что лучше всего работать дальнобойщиком, курсируя между Беларусью и Россией.

Конечно, на Европе можно заработать больше, но это означает, что нужно месяцами не видеть свою семью. Я к этому больше не готов, – отметил мужчина. – Когда у нас с женой не было детей – это одно. А сейчас я понимаю, что хочу видеть, как мой ребенок делает первые шаги и говорит первые слова.

Мужчина рассказал, что когда у него родился старший сын, он возил грузы по Европе. Поездка могла занимать два-три месяца, из них несколько суток, не всегда оплачиваемых, можно было провести на таможне. Возвращаясь домой, Саша был вынужден каждый раз практически заново знакомиться со своим ребенком. Малыш в силу возраста не узнавал небритого незнакомого дядю, плакал и просился к маме на ручки.

Когда у нас родилась дочь, я решил помочь жене и устроился на работу на витебское строительное предприятие, – вспомнил Александр. – Да, у меня был практически нормированный рабочий день, два выходных, но зарплата всего 500-600 белорусских рублей. Потому, посоветовавшись с женой, я решил снова ездить на Россию.

По словам витебчанина, если бы в родном городе водителям платили достойную зарплату, которая позволяла бы содержать семью с двумя маленькими детьми, он отказался бы от работы дальнобойщиком. Но разница в оплате труда очень существенная, потому приходится. Но теперь, хотя бы один день в неделю, мужчина обычно успевает провести с семьей.

Александр отметил, что ездить по России не так романтично, как по Европе. Состояние многих дорог, особенно после Нижнего Новгорода, оставляет желать лучшего. Но в некоторых местностях можно полюбоваться красивыми пейзажами, например, горами возле Владикавказа или величием Дона.

Что касается организации работы, то в Европе очень пристально следят за тем, чтобы водитель отдыхал положенное время. Если обнаружат нарушение – дают огромные штрафы. В России, по словам Александра, за этим особо никто не смотрит. Водители знают, что, если очень надо, с помощью «отключки» можно обойти тахограф, да и некоторые работодатели грешат тем, что сами предлагают водителям специальные чипы.

Конечно, это очень опасно, если за рулем невыспавшийся дальнобойщик, отмахавший без остановок сотни километров, – прокомментировал Александр. – Я всегда стараюсь отдыхать почти столько, сколько положено, но если, например, по тахометру пора остановиться, а до места выгрузки мне остался с десяток километров, я его отключу и доберусь до места назначения.

Мужчина рассказал, что в России со многими гаишниками можно договориться на месте. Сумма «штрафа на руки» обычно составляет 300-1000 российских рублей в зависимости от тяжести нарушения. В большинстве случаев деньги водитель выкладывает из своего кармана. Но бывают и исключения, например, если работодатель отправляет в рейс машину с перегрузом, то выдает дальнобойщику средства, чтобы он в случае чего мог договориться.

Что касается командировочных, то, из опыта Александра, который успел поработать на разных фирмах, их дают не везде. И, где предусмотрены командировочные (400-500 российских рублей в день), как правило, меньше зарплата. Относительно своего сегодняшнего заработка за месяц мужчина озвучил сумму в 80-100 тысяч российских рублей в месяц.

Александр рассказал, что иногда у дальнобойщиков есть возможность заработать дополнительные деньги. Например, если директор понимающий, можно перепродать на той же Украине солярку. Допустим, на рейс нужно 500 литров топлива – это один бак, его заправляет работодатель. Второй бак водитель наполняет за свои деньги, за границей продает и выручает порядка 100 долларов.

Мужчина не раз на трассе становился свидетелем аварий, в том числе и со смертельным исходом, в которые попадали дальнобойщики. Как правило, водители помогают друг другу. Например, однажды Александр ехал в рейс, как услышал по рации просьбу о помощи. В нескольких десятках километров впереди другой дальнобойщик не справился с управлением, и его машина правым боком провалилась в кювет. Саша подъехал и с помощью троса вытащил коллегу.

В другой раз у самого витебчанина лопнула трубка, он попросил по рации поделиться фитингом. Вскоре подъехала фура, Александру предложили сразу несколько трубок, он выбрал подходящую и хотел заплатить, но денег с него не взяли.

Русские, белорусы почти всегда готовы придти на помощь, вне зависимости от того, что и где случилось, – отметил Александр. – Например, не дай Бог, где-то в Европе у водителя загорится машина. Наши остановятся, достанут огнетушители и начнут тушить. А те же немцы и поляки проедут мимо. Да, они могут вызвать МЧС, пожарных, но свой огнетушитель не дадут. Почему? По Европе езда без огнетушителя запрещена – большие  штрафы, а наш славянский принцип «сам погибай, а друга выручай» им не знаком.

А что бы выбрали вы: проводить время с семьей или зарабатывать деньги?

Почти пять лет отец погибшего дальнобойщика добивался в суде справедливости. И добился.

Как живет и работает витебский дальнобойщик Сергей.

РЕКЛАМА


24 комментария

  1. Да бред какой-то несёт останавливаются помагают не в эти времена . Когда были в фирмах коллектив тогда не кто мимо не проезжал а сейчас……..Я 1997 года работаю и воспитывал меня коллектив а сейчас едит парнишка он даже не знает как кабину поднять

    • Думаю, здесь у каждого своя правда. Александр рассказал о ситуациях, в которых побывал сам, а вы написали о своем опыте. Мне кажется, на дорогах случается всякое, и каждая внештатная ситуация индивидуальна.

  2. Про огнетушитель перегиб, уверен что никто жалеть его не будет. Полный бред!!!! Купит новый на заправке тутже за счёт фирмы, это расходник. А вот в России многие коллеги не могут знак аварийный купить, вместо него или канистра либо пенёк с обочины. И немножко зашкварный национализм. Поляки отзывчивый народ. А российские таможенники на себеже и не только, хуже фашистов. Все помогают друг другу по мере возможности. 12 лет в этой работе и тоже знаю нашего брата со всех сторон… По семье во многом соглашусь, но многовато соплёй.Если ничему в молодости не выучился и научился толком, то тут уж извини… Или с женой на заваленке и 400е, кому как…. Хоть один день в неделю, это ни о чем…. Поехал поработал по Европе 5,6 недель, 3 дома. В этой работе главное не засиживать как мы 10+ лет, а в молодости аккунуться на 3-5 лет на хату заработать и уйти с миром.. Работа не для всех, даже очень желающих её получить. Это образ жизни!!!!

    • Правильно говоришь!!! Либо под системой лежи либо деньги зарабатывай на семью!! Нехрен сопли пускать. Не рождён для дальнобоя!!! И несёт какую то хрень!!! По себе видать судит!!!!

    • Ошибка. Либо под сиськой лежи либо деньги для семьи зарабатывай. А раз плачешся, какой ты к чёрту дальнобойщик!!!

    • Абсолютно солидарен, коллега. Кто хочет — тот заработает.

    • Из опыта моих знакомых, кто-то действительно поездил несколько лет, заработал и ушел. А кто-то втянулся так, что уже считает это образом жизни и не готов отказаться от поездок. Есть люди, которые чуть ли не до пенсии крутят баранку по Европе.

    • За 3500 евро/мес я готов и до пенсии баранку крутить, да и с графиком мес через мес! Каждые выходные — на море да и в разной стране. Паспорт с правами за год в Европе даже никто не спросил. Семья довольна, все счастливы.

    • Ого, это где ж так платят? Муж решил на хату заработать, сменил стройку на дальнобой, после 1,5 месяца разъездов привёз домой 1000евро и седых волос. Больше не поехал.

    • 3500 в месяц ?можешь устроить?что за Фирма?

  3. У меня 32 года водительского стажа из них 22 на международных перевозках. С чем то можно согласиться с Александром. Но что касательно левых чипов и прочей химии советую задуматься ради чего подвергаете опасности свою и чужие жизни. Если сегодня 10 минут прокатило уверен что счёт скоро пойдет на часы.

    • Полностью с вами согласна. Хороший водитель на трассе должен думать не только о себе и своей выгоде, но и о безопасности других участников дорожного движения.

  4. Всем доброго времени суток,причём здесь романтика и образ жизни?,люди идут трудиться на фуру,так как дома трудиться за тарелку супа не вариант,так семья ещё быстрее развалится,чем от разлуки,что касается езды по Европе и России,так это земля и небо,сам начинал с России,в ту сторону,даже смотреть больше не хочу,в Европе отъездил как человек,согласно всем нормативам и приехал как человек,а не истощённый как после каторги по России,и отдыхаешь месяц с семьёй,и мазать руки в солярке даже нет мысли,одним словом цивилизация,а вообще люди не виноваты,и эти статьи провакационные,народ вынудили от безысходности,так как на фуру идут уже все и женщины и мужчины,и врачи и учителя,и т.д.,порядок нужно наводить в стране,есть хорошая немецкая поговорка,лестницу сверху метут!Всем всего хорошего!!!

    • Олег, спасибо за ваше мнение! Сложно с вами не согласиться, что люди идут на фуру, потому что трудиться дома за тарелку супа — не вариант.

  5. Считаю половину написанного бредом. После 2-3 месяцев работы в ЕС нет отдыхов, только на сутки.И
    про отключки левые чипы, продажу дт где то там я бы не рассказывал людям пишущим статью в интернете, задумайтесь чем вы нам навредите…

    • Мне кажется, что график — это очень индивидуально, зависит от конкретного работодателя. Про отключки, согласитесь, многие знают или по крайней мере слышали краем уха, поэтому Александр не сделал большого открытия.

    • На автовозе. Открывай объявления и звони всем подряд — меня без опыта тридцатый работадатель согласился взять.

  6. Во первых устройство для контроля работы водителя называется не тахометр а тахограф, а во вторых это все писал лох какой-то…

    • Извините, название устройства я могла и перепутать, потому как им сама никогда не пользовалась. По поводу лоха: это вы ко мне так, учитывая, что статью писала я на основе разговора с человеком?

    • Вы — хозяйка статьи… Вы что хотите донести до народа?

  7. Не хозяйка, а автор, который переговорил с человеком и на основе его рассказа написал статью. В материале изложен просто личный опыт отдельно взятого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *