Как живет и работает витебский дальнобойщик Сергей

Общество

почему от этой работы отказываться не собирается и что очень удивляет в этой нелегкой работе

За 4 года фура для Сергея стала настоящим домом. Отпуск у дальнобойщика длится 30-40 дней, а жизнь за рулём – около 70.

Как живет и работает витебский дальнобойщик Сергей
Рабочее место дальнобойщика. Фото из личного архива дальнобойщика Сергея

По профессии Сергей техник-программист, до того как сдал на категории «С» и «Е» и пошёл в дальнобойщики, работал на железной дороге электромонтёром. Зарплата была достойная, но хотелось большего. По словам Сергея, в нашей стране таких денег нигде не заработаешь. Сколько это конкретно? Скромно умалчивает.

В начале этого пути было очень трудно. Пока привык к вождению такой крупногабаритной машины, научился проходить границы, оформлять документы. Случались поломки, приходилось прямо на дороге ремонтировать самому машину. Неоднократно платил штрафы. До сих пор есть трудности с иностранными языками.

Плюсом в такой нелёгкой работе Сергей считает возможность не только заработать хорошие деньги, но и побывать в разных странах мира, завести новые знакомства. Беларусь, Россия, Литва, Латвия, Польша, Казахстан, Германия, Италия, Австрия, Чехия, Болгария, Румыния, Венгрия, Бельгия, Голландия, Франция, Испания, Португалия – страны, в которых дальнобойщик был уже не раз и не два.

Как живет и работает витебский дальнобойщик Сергей
В пути. Фото из личного архива дальнобойщика Сергея

Минус в том, что очень редко видишь своих родителей, родственников и друзей.

Когда я после отпуска снова уезжаю рейс, первые пару недель очень скучаю по дому. Потом привыкаю и ни о чём кроме работы не думаю. Свое 25-летие отмечал в дороге (за рулём), на Новый год, Пасху, День победы, свадьбы и дни рождения детей друзей в прошлом году не попал. Как на зло, на все знаменательные даты был в рейсе.

Как и на любой другой работе, у Сергея есть выходные. После первой рабочей недели дальнобойщик останавливается на 24 часа на стоянке для отдыха. После второй недели – на 45 часов. Если не будешь соблюдать такой график, считается, что ты нарушаешь режим труда и отдыха. В Европе за это дают большие штрафы. Кстати, работает Сергей, конечно же, не один, а с напарником. Раньше Игорь (напарник Сергея) жил с ним на одной лестничной площадке. Сейчас там живёт его мать.

Как живет и работает витебский дальнобойщик Сергей
На стоянке. Выходной. Фото из личного архива дальнобойщика Сергея, сделанные специально для «Витебского курьера»

Ещё около 20 знакомых Сергея работают дальнобойщиками. Кто-то идёт на такую работу, чтобы заработать денег на квартиру, машину, строительство дома, а кто-то, чтобы обеспечивать семью, чтобы жена и дети ни в чём себе не отказывали, а кто и от безысходности, потому что не может найти хорошую работу с приличной зарплатой. У самого Сергея семьи пока нет, квартира уже есть, машину купил.

Я зарабатываю для себя, хочу накопить денег на будущее. Такая работа не навсегда же. Сам я планирую работать дальнобойщиком лет до 30. А дальше будет видно. Одно точно знаю, как только появится любимая девушка, а затем образуется своя семья, с фуры слезу.

Сейчас Сергею 26 лет, а это значит, что если всё так и будет дальше идти по его плану, то 4 года он ещё будет колесить по разным странам и городам.

Наш герой развеял миф о том, что дальнобойщики плохо питаются. Сергей рассказал, что всегда старается есть вкусную, полезную пищу, которую готовит сам. В его меню есть различные гарниры, мясные блюда и даже супы. Несколько дней назад парень жарил вот такие котлетки.

Как живет и работает витебский дальнобойщик Сергей
Котлеты от дальнобойщика. Фото из личного архива Сергея, сделанные специально для «Витебского курьера»

Был очень удивлён, когда увидел за рулём фуры девушек. Общаться мне с ними ещё не приходилось. Но каждый раз женский пол в своей профессии встречаю всё чаще и чаще. Некоторые работают на пару со своими мужьями.

Сергей назвал несколько качеств, которыми должен обладать настоящий дальнобойщик: терпеливость, спокойствие, стрессоустойчивость, а самое главное – внимательность.

Необходимо отметить, что такое трудоустройство является официальным. Фирма, в которой уже 4 года работает Сергей Литовская. Первый год он ездил исключительно за счёт открытой визы, потом получил вид на жительство в Литве.

Как живет и работает витебский дальнобойщик Сергей
На одной из стоянок Витебской области. Фото Дарьи Бриг

Всё, что зарабатываю, всё моё. Могу сказать одно, профессия тяжёлая, но в плане денег это того стоит.

О том, как в 2015 году дальнобойщик спас помидоры, можно прочитать здесь. А о люксах в Витебской области для дальнобойщиков – здесь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Алек

    Серёжа и 20 его друганов рабы.В старину их называли погонщиками

    Ответить