Ситуация абсурда. Как в школах Витебска дети впадают в истерику от количества клеточек и ошибок в дневнике

Авторские статьи

родители: «Очень жалко наших детей, над которыми просто издеваются»

Заканчивается еще только первый месяц учебного года, а многие родители младших школьников уже с нетерпением ждут следующего лета. И дело не в больших нагрузках на детей в школе, не в объемных домашних заданиях, а в порой нелепых требованиях к оформлению тетрадей и дневников.

Ситуация абсурда. Как в школах Витебска дети впадают в истерику от количества клеточек и ошибок в дневнике
Источник фото ukranews.com

«Витебский курьер» пообщался с родителями из Витебска и узнал, сколько клеточек нужно строго отступать, чтобы написать дату в тетради по математике и как правильно сокращать названия учебных предметов в дневнике.

Дневник

Заполнение дневника – головная боль для многих родителей. Если во втором классе за сына или дочь писать расписание должны мама или папа, то в третьем классе ребенок должен справиться с этим самостоятельно. Причем все должно быть написано правильно, аккуратно, без исправлений.

На второй неделе учебного года мне позвонила наш учитель и сказала, что мы должны купить новый дневник,  – рассказала мама третьеклассника Наталья. – Якобы мой сын допустил несколько ошибок, заполняя титульный лист, и начеркал в расписании. Видите ли такой дневник стыдно будет показать проверяющим! Я в сердцах сказала, что если стыдно, то не показывайте. А как еще может заполнить дневник восьмилетний ребенок? Да сын когда садится его писать, у него руки дрожат от страха, что он сделает что-то не так! Разве это нормально? Школьник переживает не из-за того, что неправильно решит задачу, а из-за того, что не так напишет названия уроков в дневнике! Зачем доводить до абсурда?

Интересно, что с каждым годом меняются и правила оформления дневников и тетрадей. Так в некоторых школах города, как рассказали родители школьников младших классов, с этого сентября стали требовать писать римские цифры вместо арабских. То есть строго «III «Б» класс», а ни в коем случае не «3 «Б» класс».

Еще интереснее выглядит система сокращений названий учебных предметов. Причем, в разных школах она разная. Где-то пишут «физ. культ», где-то  – «физ-ра», где-то – «физк. и зд.». Предмет «Час здоровья и спорта» также сокращают несколькими способами: «ЧЗС» и «час здр. и сп.».

Это мрак какой-то. У меня одна дочь учится во втором классе, вторая – в третьем, причем, в одной школе, но расписание их занятий выглядит по-разному,  – отметила жительница Витебска Анастасия. – Так у младшей мы пишем «физкульт», «лит. чт» (литературное чтение – примечание автора) и «бел. лит», у старшей – «физк. и зд.», «лит. чт.» и «літ чыт». Объясните мне, уважаемые чиновники из Министерства образования, в чем разница? Кто занимается придумыванием этих норм? Вот честно, лучше бы обеспечили детей бесплатными учебниками и не заставляли покупать обязательные тетради на печатной основе за 30-40 рублей комплект. А то додумались, что уже даже специальный альбом по изобразительному искусству с заданиями нужен. В наше время это были альбомные листы  для рисования, карандаш, стерка и краски. И что, мы из-за этого плохими людьми выросли?

Интересный подход и во внесении в расписание факультативов. В некоторых школах они пишутся карандашом, а в других – указываются только бесплатные факультативы, а в какие дни будут «платные услуги» ребенок должен помнить сам.

Тетради

Как рассказали родители младших школьников, во многих школах Витебска требуют, чтобы тетради, особенно для контрольных работ, были у всех одинаковые – однотонного зеленого цвета. Оформлять классные и домашние работы тоже нужно строго по правилам. Так, например, дата в тетради по математике пишется ровно на 11 клеточке, между заданиями должно быть две клеточки, между работами – четыре. И никак по-другому.

У меня просто сердце сжимается, когда вижу, как мой ребенок во втором классе судорожно пересчитывает клеточки, чтобы написать дату, ставит карандашом точку и считает еще раз, чтобы не ошибиться, – рассказала Ирина. – Разве это так важно? А если что-то не так, то учитель красным стержнем рисует стрелки, куда нужно подвинуть строку. Мы и так сначала пишем на черновике, но все равно при переписывании ребенок может допустить ошибку. И сразу начинает плакать, что его будут ругать в школе. У нас что, в образовании нет больше проблем, чем высчитывать нужное количество клеток? Очень жалко наших детей, над которыми просто издеваются.

Действительно, у большинства родителей школьников младших классов, которые столкнулись с подобными требованиями к оформлению дневников и тетрадей, есть только один вопрос: «Кому и зачем это нужно?».

А как обстоят дела с оформлением дневников и тетрадей в ваших школах?

Как издеваются над детьми в белорусских школах, рассказывают в соцсетях. «Кажется, это самая грустная история о нашей действительности».

Нужна ли школьная форма ученикам младших классов? Мнение мам из Витебска.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Наталья

    Я закончила школу 17 лет назад и такие же требования были. И мы были более самостоятельные, чем теперешние дети. Родителям ужин готовили в первом классе, когда те в 12 ночи с работы приходили, генеральный уборки делали и т. д. А сейчас проблема детей во всём!!! Клеточку научится посчитать не могут в первом классе, притом, что им домашку не задают. Кошмар. Моего ребёнка в первом классе коснулся тоже этот вопрос. В команде с учителем сработали, за 1 месяц всё выучили и отработали, а не возмущались. Уже 7 класс и всё а норме. Учится-это обязанность ребёнка, а не родителя, что Вы будете делать, когда пойдёт математика в средней школе??? Физика, химия и геометрия??!!!! Не возмущайтесь, а лучше потратите время на своего ребёнка!!!

    Ответить
    1. Злой Кот

      Я заканчивал СШ 7 г. Мозыря в 1993 году, чуть более, чем 17 лет назад, но – все же. Никто никаких дебильных отступов при заполнении тетрадок не требовал, кроме одного: поля в тетрадках должны были составлять 5 клеток, и этому было разумное объяснение: чтобы учителю было достаточно места оставлять пометки на полях во время проверки тетрадок.
      Нет НИКАКОГО, ни общепедагогического, ни предметно-методического смысла в описываемом в статье садистском крючкотворстве этих школьных требований. Поверьте, я знаю – о чём говорю, как-никак, педагог по первому высшему образованию.

      Ответить
  2. Наталья

    Это издевательство. Хотя с одной стороны приучать к аккуратности это правильно.
    Но не доводить до абсурда, чтобы у ребенка руки дрожали. Так он и школу возненавидит и учителя.

    Ответить
  3. Светлана

    Полностью согласна. Мы тоже столкнулись с этим и не только в начальных классах. Сейчас в пятом классе и заполнение дневника ужасает. То обложка им не нравится,хотя покупали специально для дневника прозрачную, то строчку не заполнил, хотя дом.не задавали и действительно все доходит до абсурда. Просто в Министерстве Образования у кого то замкнуло, что все должны писать идеально и по одному критерию. Непонимаю для чего такие строгие нормы. Лучше б действительно подумали бы чтоб дополнительное пособие бесплатно прилагалось бы к учебнику или уже входило в учебник как дополнение. Бедные я вам скажу не только дети но и учителя. У них все еще сложнее. Это дикий кошмар какой то.

    Ответить
  4. Наталья

    Дело не злосчастных клеточках! Дело в детях! Они очень эмоционально относятся к критике! Расстраиваются, когда в их тетрадях исправляют красным стержнем ошибки! Моя дочь плачет горькими слезами! Причем, пропустив с 1 по 5 сентября занятия в школе по причине болезни, мы не знали, как писать дату, цифрами или буквами. В русском языке написали буквами, учитель зачеркнул красным стержнем! Было очень обидно такой критике, ребенок рыдал! Хотя задание сделано правильно, без ошибок. Пропуская школу мы ещё и домашнее задание делали, могли бы похвалить за инициативу! А не черкать! Ведь ребенок пропустил все объяснения!

    Ответить
  5. Марина

    В Волковыске аналогичная ситуация.

    Ответить
    1. Саша Май

      Думаю, это во всех или почти во всех городах Беларуси одинаково.

      Ответить
  6. Галина

    Вообще-то правила по оформлению работ по клеточкам были и в наше время (я закончила школу в 2000 году)

    Ответить
  7. Анна

    Ну, не знаю, можно ли считать это проблемой… Когда я училась в школе (закончила 12 лет назад), мы точно также считали клеточки между работами, и что тут такого страшного? И дневники каждый год заполняли по-разному, а еще название школы на тетрадях менялось год от года. Это вопрос внимательности. Если вас мало волнует этот момент, надо сказать ребенку, чтобы не реагировал. От реакции родителей на такие вещи складывается еще и реакция ребенка. А так, это вопрос прилежности и внимательности – ничего ужасного нет. Если ребенок делает неправильно, то скорее всего он просто отвлекся и не услышал.

    Ответить
    1. Надежда

      Мне было пофигу, а училке – нет. В итоге, ребёнок просто потерял интерес к учебе из-за формализма и наплевательского отношения. Это не только вопрос прилежности и внимательности, но и вопрос приоритетов даже для ребёнка. Поверьте, мой сын не понимает, для чего это, поэтому ненужная информация в голове не держится. А информации и так много. Ненужная инфа только засоряет мозг, собственно, отвлекая от дел поважнее. Мы из Минска.

      Ответить
  8. Андрей

    Я учился в 90ые и ровно также отступали считали клеточки и т.п и никого это не возмущало, вы балуете своих детей, если коротко, а так можно вести долгу полемику

    Ответить
  9. Алексей Стащенко

    Это называется- формирование человека белорусского. Делай то, что тебе сказали и не думай. Причем в моих словах нет ни шутки ни иронии. Как бы я не уважал ваших детей и вас- это изготовление послушного быдла. Надо подписаться на газеты, за депутата, сдать на субботник – пожалуйста. Это заложено со школы.

    Ответить
    1. Александр Холод

      Не вижу разницы между аккуратно заполненным дневником и любым другим делом,сделанным аккуратно. В некотором смысле это дисциплинирует и с детства закладывает очень ценные для взрослой жизни навыки и привычки.
      А вот то,какими методами это достигается – отдельный вопрос.Идёт очень сильный психологический нажим – нашим детям постоянно дают понять,что со временем конкуренция будет только усиливаться и для того,чтобы выжить в этом мире – нужно много трудиться.Поэтому дети перегружены.Отчасти виновата цивилизация,отчасти дурошлёпство наших чиновников от образования.Но скажите,как нужно прививать подобные качества – делать это поступательно и корректно,показывая личный пример,не травмируя детскую психику,или орать на ребёнка и лупасить его ремнём? Золотой середины нет,вернее она есть,но существует чисто теоретически.Остаётся только любить и жалеть своих детей по мере сил,и что самое трудное – иметь железное терпение.

      Ответить
      1. Алексей Стащенко

        Делать дело аккуратно, не отклоняться в сторону это и есть формирование того, о чем я писал.
        Я за комфортную для человека аккуратность. Если кому-то нравится жить в бардаке, пускай живёт. До тех пор , пока его бардак не мешает мне, нет проблем. Если будет мне мешать – у другого человека возникает дискомфорт.