Что бы показали в Витебске историки и экскурсоводы в первую очередь. Все сошлись на одном

Авторские статьи

как привлечь туриста в город

«Витебский курьер» связался с людьми, которые интересуются историей Витебска и проводят экскурсии по нашему городу, и задал им два вопроса:

1. Что бы вы показали туристам в Витебске, в первую очередь?

2. Как, по вашему мнению, повысить туристическую привлекательность нашего города?

Вот какие ответы мы получили.

Юлия Бахир, преподаватель кафедры истории Беларуси ВГУ имени П.М. Машерова

Что бы показали в Витебске историки и экскурсоводы в первую очередь. Все сошлись на одном
Фото из личного архива Юли

Многое зависит от страны проживания, возраста и интересов моего гостя. Иностранцы приезжают за Шагалом. Это не секрет. Отсюда и арт-центр, и дом-музей художника. Но, в любом случае, непростительно пропускать новый и такой современный музей истории ВНХУ, творческую мастерскую Александра Вышки и его уникальную светодинамическую выставку «13-ое чудо света».

Мировой опыт показывает, что без брендинга не обойтись. Соглашусь, что это несколько упрощает восприятие города, его истории и современного пространства, вместе с тем создается определенная ниша для привлечения инвестиций и иностранных туристов. То есть важна разработка идеи города, а не только логотипа и слогана (вроде всем известных «I AMsterdam», cOPENhagen: Open For You и другие). К слову, с Витебском такое сложно придумать. Самое приличное, что приходит на ум – это VItebsk for VI, или V for VItebsk, половинчатая аналогия с фильмом однозначно вызовет реакцию, а VI можно интерпретировать как шесть достопримечательностей, обязательных к посещению в Витебске.

Если же развивать предложенную ранее идею «Витебск – город искусств», тогда подойдет игра с сочетанием слов View, Visual, Vivid. На мой взгляд, очень выгодным и перспективным будет построение особой цветовой, световой концепции города.

Карина Никитенко, специалист туристической компании «РайдоТур»

Что бы показали в Витебске историки и экскурсоводы в первую очередь. Все сошлись на одном
Фото из личного архива Карины

Я считаю, что для каждой категории туристов найдется что-то свое. Так, например, взрослым будет интересно, на мой взгляд, посетить достопримечательности, связанные с художественным миром, в первую очередь, дом-музей и арт-центр Марка Шагала, музей-усадьбу Ильи Репина.

Детям я могла бы предложить посетить городскую Ратушу, узнать о природе нашего края, пройти различные квесты, а также подняться на смотровую площадку и увидеть потрясающие виды города с высоты птичьего полета.

А еще нужно пройтись по улице Суворова и сфотографироваться со скульптурой самого высокого человека Федора Махнова.

На сегодняшний день отдел спорта и туризма горисполкома делает многое для повышения туристической привлекательности нашего города. Так, например, в прошлом году был запущен уникальный проект: по субботам в теплое время года на балкончике Ратуши играет девушка на скрипке, читают стихи.

Я считаю, что еще можно было бы создать уникальную квест-игру на платформе Android и ios (приложение) с дополненной реальностью, где, например, фотографируясь на фоне памятного места можно было бы оказаться на снимке вместе с главным героем.

Иван Роговой, специалист по туризму в компании «Илва»

Что бы показали в Витебске историки и экскурсоводы в первую очередь. Все сошлись на одном
Иван Роговой. Фото Саши Май

Я бы показал гостю наиболее важные культовые места города: Благовещенскую церковь, развалины Любавичской синагоги, Костел святой Варвары, потому как, веротерпимость и мирное сосуществование различных религий, на мой взгляд, это фишка нашего города.

Еще обязательно нужно увидеть Ратушу и памятник Ольгерду, дом-музей и арт-центр Шагала.

Чтобы повысить туристическую привлекательность, стоит вспомнить о достоинстве. Мы не бывшая малая белая Россия и не восточные Крэсы Польши. У нас есть своя история и государственность, причем, не меньше, чем у ближайших соседей.

Очень мешает необходимость визы для посещения нашей страны. Стереотип кого-то победившего социализма мешает, отрицательный образ страны авторитаризма на международной арене тоже.

Если конкретно про Витебск, то мне хотелось бы видеть художников, ремесленников, сувенирные лавки не только во время «Славянского базара». Хорошего общепита в городе не хватает. Мест, где можно было бы найти настоящую белорусскую кухню, которая не ограничивалась бы драниками, а могла бы предложить национальные напитки и интересную подачу блюд.

Светлана Александровна Астанина, заведующий сектором туризма и физкультурно-оздоровительной работы управления спорта и туризма витебского облисполкома

Что бы показали в Витебске историки и экскурсоводы в первую очередь. Все сошлись на одном
Фото из личного архива Светланы Александровны

Здесь нужно учитывать, что туристы хотят посмотреть. В первую очередь, я бы, наверное, сегодня показала бы Музей художественного училища. Во-первых, он сделан за городские деньги, во-вторых, он очень современный, там много интерактива. Он отлично дополняет наш дом-музей Марка Шагала и арт-центр Марка Шагала. В эти три объекта я бы обязательно проводила бы туристов.

Еще памятник Федору Махнову – это «фишка» нашего города, ведь именно на витебских землях жил самый высокий человек в мире.

Если людей интересует религиозный туризм, то я показала бы гостям Благовещенскую церковь. Думаю, гостям нашего города понравился бы Духовской круглик и Летний амфитеатр. И, конечно, провела бы туристов по улице Суворова, где не только можно посмотреть старинную архитектуру, но и увидеть новые туристические «фишки»- ту же скамейку-сиделку.

На мой взгляд, у нас пока не хватает туристско-ориентированной информации, тех же указателей, баннеров, схематических карт с нанесенными достопримечательностями, чтобы люди увидели и захотели побывать в этих местах.

Хорошая идея – аудиогид. Скачал и идешь по маршруту с наушниками, узнавая все новое. Наверняка, подобное приложение оценили бы, в том числе, и люди с ограниченными возможностями. К слову, с этой категорией граждан мы тоже стараемся работать. К примеру, в этом году на фесте экскурсоводов провели для них специальную экскурсию. Конечно, еще есть, к чему стремиться в этом плане. Например, очень нужен специальный подъемник для инвалидов возле арт-центра Марка Шагала.

Думаю, не мешало бы что-то сделать и на нашем вокзале, возможно, управление железной дороги захотело бы к этому подключиться. Что это может быть? Как вариант, транзитная доска в формате с 3Д с основными достопримечательностями.

Как вы думаете, какой он – туристический бренд Витебска?

5 интересных фактов из истории Витебска.

Что увидеть в Витебске за два часа.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Guennadi Mouratov

    У меня сложилось впечатление, что у всех, причастных к организации туризма, один посыл: «У нас ни фига нет, но посмотрите, ну пожалуйста, хотя бы то, что мы, по нашему представлению, можем вам показать».

    Вопрос к организаторам: «А вы сами поперлись бы хрен знает куда, чтобы увидеть ничто?». Старый самобытный город практически уничтожен руссофильными коммуняками. Новый «социалистический» застроен хрущебами, как их не разукрашивай. Из событийного – наслаждайтесь отстойным и пошлым «Славянским базаром».

    А кто-нибудь посмотрел на проблему глазами потенциального туриста? (Российского, европейского). Что нового и любопытного он почерпнет в Витебске? Ради чего за посещение Витебска он заплатит деньгами и собственным свободным временем, которого у него не так уж много?

    И что предприняла «власть» для повышения привлекательности города?

    Тоска-а-а-а-а!!!!!

    Ответить