мнение жителей нашего города
В конце этого года планируется выбрать туристический бренд Беларуси. Всего на сайте Национального агентства по туризму представлено 17 концепций с презентациями, за которые может голосовать каждый желающий до 16 декабря.
Так в качестве логотипа нашей страны компании предлагают использовать символы зубра, аиста, расправляющей крылья птицы в васильке-карте Беларуси, папарать-кветки, венка с хороводом цветов.
Мы же решили узнать, каким видят жители Витебска туристический бренд города. Первым делом на этот вопрос ответили специалисты.
Екатерина Плытник, 31 год, главный специалист по вопросам туризма:
В принципе рассматривать, что такое бренд можно с двух сторон. С одной — это как торговая марка. Если с точки зрения туризма, культурологии, то под брендом понимается образ или какая-то устойчивая ассоциация.
Так вот, на мой взгляд, с Витебском, в первую очередь, ассоциируется Марк Шагал и его творчество. Второй образ, который сразу возникает, — это «Славянский базар в Витебске». Мне кажется, что два этих бренда уже сложились и стали визитной карточкой города.
Можно выделить и третий, связанный с двумя предыдущими, — бренд василька (это любимый цветок Марка Шагала и символ витебского фестиваля искусств). К тому же, с точки зрения туриста, он начинает все больше укрепляться: появляется сувенирная продукция, туристические и культурные проекты.
Анатолий Дулов, 40 лет, кандидат исторических наук:
Напэўна, не буду арыгінальны, але, на маю думку, Віцебск мае два безумоўныя турысцкія брэнды. Па-першае, гэта імя Марка Шагала, які зрабіў родны горад вядомым у сусветным маштабе. Вельмі часта турысты з далёкага замежжа едуць у Віцебск, менавіта каб наведаць Музей Марка Шагала (асабліва Дом-музей), а таксама, вобразна кажучы, падыхаць тым паветрам, якім дыхаў Мастак. Па-другое, візітоўкай горада, асабліва на постсавецкай прасторы, з’яўляецца Міжнародны фестываль мастацтваў «Славянскі базар у Віцебску».
Что касается витебчан, опрошенных на улицах города, то большинство из них придерживалось аналогичного мнения: называли имя всемирно известного художника Марка Шагала или Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске».
Однако были и те, кто предложил и другие не менее интересные варианты.
Думаю, туристическим брендом Витебска можно считать великана Федора Махнова. И неважно, что он родился не в нашем городе, а в Сенненском районе. К тому же летом в центре города ему установили памятник, который во время «Славянского базара» собирал даже очередь, поскольку все хотели сфотографироваться рядом с ним, — поделилась магистрант Ирина.
Брендом нашего города вполне могло стать имя учителя Марка Шагала — Юделя Пэна. Именно он основал первую художественную школу в Витебске и был наставником многих известных в Европе художников (Осипа Цадкина, Эль Лисицкого, Давида Якерсона). В Витебске его знали, любили и уважали, ведь недаром на похороны мастера пришло 50 тысяч витебчан, — считает 29-летняя преподаватель истории Юлия.
А что бы вы сделали брендом северной столицы Беларуси?