возможно, нужно создавать новый образ Витебска, а не искать старый
В Беларусь ежегодно приезжают миллионы иностранных туристов. Едут для того, чтобы увидеть родину Шагала, полюбоваться на дворцово-парковый ансамбль в Гомеле, Каложскую церковь и Фарный костел в Гродно, собор Трех Святителей в Могилеве, увидеть шедевры сталинской и советской архитектуры в Минске. А также убедиться, что никто в мире не производит столько зефира, сколько выпускают в Бобруйске.
В Витебске туристам обычно показывают музей-усадьбу Репина и красивейшие виды с Успенской горы, угощают вафельками «Витьба» и удивляют летним амфитеатром.
А что же для самих витебчан является символом их любимого города? С этим вопросом мы вышли на улицы и опросили 100 человек.
Большинство горожан назвали ратушу. На что им не меньшее количество человек возразили, что похожие старинные здания сохранились еще в пяти белорусских городах, плюс отстроенная заново в Минске и восстановленная в Могилеве.
Первое, что приходит в голову, – это ратуша и вся пешеходная зона в центре Витебска. Еще, наверное, дом-музей и арт-центр Марка Шагала, памятник героям 1812 года. Это если в историческом плане. Что касается узнаваемого современного бренда города – это «Славянский базар» и летний амфитеатр, – поделился молодой мужчина, представившийся Русланом.
Когда мне в детстве родители рассказывали о родном городе, то показывали картинку краеведческого музея (ратуши) и говорили: «Здесь собрана вся история Витебского края». Потом я узнала историю развития трамвайного движения в городе. Так что именно ратуша и трамвай для меня символы Витебска, – рассказала 52-летняя бухгалтер Валентина.
Символ Витебска – это, конечно, Ратушная площадь, которую нужно восстановить и сделать там нормальный исторический центр. Начинать, наверное, даже надо от площади Тысячелетия, и вверх, по улице Толстого, – считает студент худграфа Макс.
Также было высказано интересное предположение о том, что единый символ Витебска нельзя выделить из-за его богатой истории. Среди других вариантов наибольшую поддержку горожане оказали Успенскому собору, костелу Святой Варвары и усадьбе Репина в Здравнево. Также несколько человек назвали пирамиду «Марко-Сити» и памятник Хоттабычу. К единому мнению прийти так и не удалось.
В итоге первые пять мест распределились следующим образом:
1. Ратуша – 33 человека
2. «Славянский базар» – 30 человек
3. Летний амфитеатр – 18 человек
4. Марк Шагал – 12 человек
5. Успенский собор – 7 человек
В завершение приведем мнение 23-летнего сотрудника IT-компании Никиты, который считает, что нужно создавать новый образ Витебска, а не искать старый символ:
Ко мне пару лет тому назад приезжал друг из Англии, который не знает русский язык. Три дня мы с ним гуляли по городу. Энтони фотографировал всё, что ему казалось интересным. Так вот, оказалось, что более половины фотографий – индивидуальные или групповые портреты. Было еще небольшое количество пейзажей, но самое интересное заключалось в следующем: ни одного памятника и исторического места, которые включены в список туристических достопримечательностей.
Лично у меня сложилось впечатление, что молодым иностранцам не интересен тот образ города, который рекламируют путеводители. Для них нужно готовить другие маршруты и предлагать иные символы города.
Напомним, недавно мы пытались выяснить чего не хватает горожанам в Витебске. В итоге набралось около 50 разных вариантов. Действительно, сколько людей, столько и мнений.