Site icon Витебский Курьер

Как справиться со школьными агрессорами. Рассказали учителя из Витебска

Фото носит иллюстративный характер

допустимы ли угрозы и мат в школе

Вторую неделю не утихают ожесточенные споры по поводу инцидента в средней школе №15 Гомеля, где 11 сентября во время уроков учитель выругалась матом на ученика четвертого класса. Инцидент сняли на телефон одноклассники мальчика, а родители выложили ролик в интернет.

На видео учитель держит конторку над мальчиком, приказывает «закрыть рот» и грозит: «Я пойду в тюрьму, а тебе п* будет!» И добавляет: мол, «не смешно будет, когда тебя на кладбище понесут за то, что над учителем издевался».

Вскоре после этого в школе прошло экстренное родительское собрание с участием чиновников. Педагога уволили по статье, директору объявили выговор, к дисциплинарной ответственности привлекли и заместителя по учебно-воспитательной работе.

А очень скоро в ситуацию вмешался Александр Лукашенко. Президент распорядился восстановить на работе уволенную учительницу и освободить от занимаемой должности директора школы, а еще наказать ряд чиновников.

«Витебский курьер» спросил у педагогов витебских школ, каким, на их взгляд, должен быть учитель в современной школе. Имена наших собеседников по их просьбе изменены.

Людмила, которая работает в школе 28 лет, уверена, что хороший педагог, независимо от возраста, должен быть спокойным и уверенным в себе:

Даже самый агрессивный ученик в классе меняет свое поведение, если преподаватель говорит с ним ровным и спокойным голосом. Учитель, неуважительно относящийся к детям, рискует получить такое же неуважение взамен. Как показывает мой опыт, именно на занятиях таких педагогов часто случаются конфликты.

Что касается современных школьников, то они привыкли к развлекательному стилю подачи информации, но, к сожалению, многие преподаватели не готовы к такому подходу. А ведь увлеченность преподавателя собственным предметом в сочетании с умением подать традиционный материал современными методами способна «зажечь» школьников и сделать увлекательным даже самый скучный предмет.

По мнению Марины, педагогический стаж которой 12 лет, учитель должен мотивировать ученика на учебу:

По отношению к современным школьникам авторитарный подход не работает. Говорить можно что угодно. И что дети обязаны слушать учителей, и что они обязаны учиться и так далее. Но реалии совсем другие. Сегодня у детей нет слепой веры, что учитель всегда прав. Ребенок может сомневаться в словах педагога, может сказать ему, что он нарушает его права. А учитель не должен быть фальшивым и равнодушным. На мой взгляд, безразличным людям не место в школе.

Как рассказывает Анна, учитель начальных классов, стаж работы более 10 лет, дети приходят в первый класс уже с жизненным опытом:

Ребята начали рано взрослеть, это видно по их поступкам и поведению. В моей практике встречались разные дети: несобранные, но способные ребята, которым нужен толчок в начале урока, а также ребята, неспособные справиться с нагрузкой в силу особенностей со здоровьем. Моя задача — не просто преподнести материал всему классу, но дать ученикам понять, что я готова говорить с ними на одном языке и интересоваться их жизнью. И как приятно после долгих лет работы слышать слова благодарности от учеников.

Как учителю вести себя во время конфликта в классе.

Как издеваются над детьми в белорусских школах, рассказывают в соцсетях.

Exit mobile version