История инвалида детства из Лепеля. Как живет человек, у которого отсутствует координация равновесия

Витебская область

про человека, который не потерял веру в людей

Бывает так, что в редакцию обращаются люди, которые просят рассказать про своих близких, или соседей, или знакомых, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию, с надеждой, что поймут и помогут. Эту историю рассказал портал lepel.by. Необычно здесь то, что речь идет от первого лица… Получается, что в нашей жизни все так сложно, если не сказать плохо, что человеку не остается ничего другого, как самому озвучивать свою проблему и все-таки надеяться и надеяться.

История инвалида детства из Лепеля. Как живет человек, у которого отсутствует координация равновесия
Фото lepel.by

Не повезло мне в жизни – родился с диагнозом «детский церебральный паралич» (ЦРБ).С рождения и до четырёхлетнего возраста жил в Лепеле с матерью и отцом. Потом мать стала вести аморальный образ жизни. Отец познакомился с женщиной из Боровки, которая взяла меня на воспитание. Ко мне на дом приходили учителя.

Когда мне исполнилось 18 лет, моей воспитательнице перестали оплачивать опеку надо мной. Я понял, что стал для неё слишком большой обузой, поэтому ушёл в Лепель.

Поселился в двухкомнатной квартире первого мужа моей матери. За два года совместного обитания два мужика поняли, что всю жизнь находиться рядом будет трудно. На семейном совете решили, что мне следует обратиться в райисполком с заявлением о предоставлении отдельной жилплощади как инвалиду 1-й группы.

Поначалу обращению не дали ход, аргументировав отказ тем, что квадратных метров по месту жительства хватает. Во второй раз лично пошёл к председателю райисполкома Петру Шикшняну. И он помог. В 2012 году я получил однокомнатную квартиру.

Назначен человек по уходу за мной – сосед из квартиры рядом. Я не привередлив. Стараюсь максимально обслуживать себя сам. На ходунках хожу в магазин. Стираю в машине. Даже есть могу себе приготовить. Помощь требуется тогда, когда надо куда-нибудь съездить, гвоздь высоко вбить…

Самая большая проблема – неуправляемый стиль ходьбы. Ноги непроизвольно переставляются так, что за лето сшаркиваю об асфальт 5 пар обуви. Можно прикинуть, сколько пенсии уходит на обувку.

Имею много родственников, но никаких отношений с ними нет. Кому нужен инвалид первой группы?

В соцсетях нашёл клинику, которая успешно занимается реабилитацией инвалидов с ДЦП моего вида. Первый курс реабилитации стоит 121 тысячу российских рублей, что в беларусских рублях составляет 3600 денежных единиц. Подал заявку.

Для меня эта сумма неподъёмная. Ведь у меня пенсия инвалида детства 1-й группы в 246 рублей и еще 80 рублей алиментов от отца. Поэтому в «Белагропромбанке» открыл счёт: Аксенович С.В. BY08BAPB34040000000356225388 или 356225388 . Там собралось 732 рубля. Спасибо добрым людям! Реабилитация назначена на 14 октября этого года. Переживаю, получится ли к тому времени собрать необходимую сумму. Если нет, буду снят с очереди. Соответственно провалятся и два последующих курса.

Проблема ещё в том, что счёт этот не благотворительный, а обычный, поэтому из иного банка или почты деньги на него не переведёшь. Требуется посещение именно отделения «Белагропромбанка» только с белорусскими рублями. Дело в том, что для оформления благотворительного счёта требовалось посещать больницу, сидеть в очередях, собирать справки, что для меня весьма проблематично. А люди начинали в социальных сетях спрашивать, куда положить деньги. Поэтому я остановился на варианте попроще. А он не позволяет газете и телевидению дать соответствующие мои обращения.

Находятся и такие люди, которым проще отдать деньги мне самому. Я их принимаю, а потом иду в банк и ложу на свой счёт, чтобы всё было официально. Если необходимая сумма соберётся, я её сниму, куплю российские рубли и поеду на запланированную реабилитацию. Для тех, кто таким образом хочет мне помочь, называю свой телефон и адрес:

+375336110058

Лепель, улица Интернациональная, дом 30, квартира 22.

Если кому будет удобней, можно отдавать деньги в территориальный Центр социального обслуживания населения (ТЦСОН) его заведующей Зинаиде Викторовне Симако. Их она передаст мне.

Я ведь не за соломинку хватаюсь, случайно узнав про реабилитационную клинику. Долго изучал информацию о ней. Просмотрел кучу откликов. Через интернет контактировал с людьми, которые проходили курс реабилитации. Действительно, запатентованные методы тренировок больных ДЦП настраивают мозг на определённые импульсы, заставляющие тело держать равновесие. Я ведь по улице передвигаюсь с помощью ходунков на трёх колёсах, толкая их перед собой.

История инвалида детства из Лепеля. Как живет человек, у которого отсутствует координация равновесия
Фото lepel.by

А по квартире перемещаюсь, опираясь на стены. Если от стола до стены далеко, то переметнуться у меня не получится – грохнусь на пол. А вот если на середине пути стоит стул, то он служит точкой опоры. Так и подбираюсь, например, к газовой плите.

История инвалида детства из Лепеля. Как живет человек, у которого отсутствует координация равновесия
Фото lepel.by

И на улицу выбираясь, обходя подъезд по периметру, держусь за стену, соседскую дверь, снова за стену, а потом броском перемахиваю через лестничный пролёт, хватаясь за перила. Конечно, залапал стены подъезда и дверь, но соседи понимают ситуацию, претензий не предъявляют.

Могу ходить, держась за чью-то руку – она также служит опорой. Падаю тогда, когда расстояние между точками опоры слишком велико.

В мозгу отсутствует координация равновесия. Вот её-то и возвращают больным ДЦП в московской клинике. Реабилитация обязательно поставит меня на ноги. Я верю в это.

Как в доме без печки, газа и электричества в Витебске живет 44-летний Юрий. Жизнь, похожая на безнадежный ад.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий