Молодая женщина из Новолукомля чуть не умерла после родов. Ее муж винит в этом врачей витебского роддома

Авторские статьи

врачи отвечают, что такое встречается один раз на десятки тысяч родов

Рождение первенца – волнительное и радостное событие в жизни каждой семьи. Очень ждали появления на свет дочки и молодожены из Новолукомля Павел и Анна. Но, к сожалению, не все пошло так, как хотелось бы. О том, что произошло в витебском роддоме №2, Павел написал в письме в нашу редакцию.

Беременность у 26-летней Ани протекала без патологий. Женщина вела здоровый образ жизни, выполняла все предписания врача и ни разу не лежала на сохранении. Когда встал вопрос о том, где будут происходить роды, местный гинеколог посоветовал будущей маме поехать в Витебск. Аня и Павел поговорили с друзьями, решили выбрать платные роды и заключили договор с городским роддомом №2.

В областной центр роженица приехала 23 апреля на сроке в 40 недель. И 29 апреля врачи поставили Ане ламинарии для стимуляции родовой деятельности, а 30 апреля Татьяна Романовская сделала женщине медленное кесарево сечение.

По словам мужа, роды прошли нормально. Остаток дня, как и положено, роженица провела в отделении реанимации, а назавтра ее перевели в обычную палату.

1 мая Аня говорила мне о неприятных ощущениях, но отмечала, что боли терпимые, – рассказал Павел. – А уже на следующий день к обеду написала, что ей очень плохо, что у нее кружится голова и что она обратилась к врачам. После этого жена перестала выходить на связь.

Павел вспомнил, как пытался дозвониться в роддом, чтобы узнать, что случилось. Только спустя несколько часов мужу и новоиспеченным бабушкам стало известно, что у женщины открылось внутреннее и внешнее кровотечение и что ее прооперировали.

На следующий день Павел с родственниками приехал в Витебск. Оказалось, что Аня после тяжелейшей операции находится в реанимации Витебской областной больницы, что она потеряла много крови и что у нее сильно нарушены функции почек и печени.

Врачи не делали никаких прогнозов, сказали только, что состояние моей жены очень тяжелое,  –  вспомнил Павел. – Мы боялись самого худшего. Больше двух недель Аня провела в реанимации, перенесла еще одну операцию, буквально заново училась ходить. К счастью, сегодня сильный молодой организм жены потихоньку восстанавливается, но она больше никогда не сможет иметь детей.

Новорожденную дочку, которую назвали Дариной, Павел забрал из витебского роддома еще 6 мая. Сейчас младенцем в Новолукомле занимаются бабушки, а Павел проводит время с женой – делает ей массаж, помогает встать на ноги. В больницу молодой человек ходит как на работу.

В первое время ежедневно мы ездили в Витебск из Новолукомля. Потом я нашел вариант в областном центре – остановился у родственников, чтобы целыми днями быть рядом с женой. Мне даже в реанимацию лечащий врач пропуск выписал,  – рассказал Павел. – Я ведь заранее брал отпуск, чтобы первый месяц помогать жене с новорожденной дочкой. А получилось вот так. Аня еле выжила, а Дарина в первые дни своей жизни не получает грудное молоко, материнскую любовь и ласку.

По мнению Павла, в произошедшем виновата халатность врачей роддома, которые вовремя не обнаружили у Анны внутреннее кровотечение и не предприняли необходимые меры, хотя роженица жаловалась медперсоналу на плохое самочувствие.

Заявление с просьбой провести служебную проверку мужчина отправил в Министерство здравоохранения Республики Беларусь и в облздрав, а также обратился в Следственный комитет. Официальных ответов Павел пока не получил, но, по имеющейся у него информации, проверки уже начались.

Мы же связались с заместителем главного врача по медицинской части Витебского городского клинического роддома №2 Татьяной Романовской, которая непосредственно и оперировала Анну, чтобы получить ее комментарий по этой ситуации.

Я могу лишь сказать, что Анне своевременно и в экстренном порядке была оказана помощь в полном объеме, что позволило в конечном итоге спасти ей жизнь,  – отметила Татьяна Олеговна. – У пациентки была исходная небольшая анемия. Но после родов, как во время перевода мамочки из реанимации в послеродовую палату, так и в дальнейшем состояние женщины по гемодинамическим показателям было удовлетворительным. Анна находилась под наблюдением персонала, занималась ребенком, прикладывала его к груди.

Когда у женщины внезапно возникли схваткообразные боли, то врачи посчитали, что, вероятно, это почечная колика и сразу позвонили мне, несмотря на то, что я была в отпуске. Я сказала срочно сделать анализы, УЗИ и перевозить пациентку в операционную. Когда я приехала буквально через полчаса на такси в роддом, то врачами уже был проведен весь комплекс консервативных мероприятий для остановки кровотечения. К сожалению, эффекта не было, поэтому на консилиуме было принято решение переходить к оперативному лечению для остановки кровотечения.

Были проведены операция и интенсивная комплексная терапия с переливанием крови, плазмы и препарата «Октаплекс», одна ампула которого стоит порядка 700 долларов. После этого совместно с врачами областной больницы мы приняли решение, что пациентку следует перевезти в многопрофильное медицинское учреждение. Изначально планировалось, что ребенка оставим здесь, потом, когда маме станет лучше, переведем ее обратно и выпишем их вместе, но родственники роженицы впоследствии сами забрали новорожденную домой.

Я хочу подытожить, что осложнение, которое было у Анны, встречается один раз на десятки тысяч родов. И только благодаря оперативному вмешательству, наличию всех необходимых препаратов и квалифицированному оказанию медицинской помощи совместно с врачами областной больницы мы сохранили женщине жизнь, и сегодня пациентка идет на поправку.

«Я даже испугаться не успела». Как в Витебске рожают методом «медленное кесарево сечение».

Партнерские роды: «за» и «против». Мнение акушера, психолога и сексопатолога.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Anna Goncharova

    При родах, к сожалению, иногда и умирают…

    Ответить
  2. Тамара

    Да, рассуждать хорошо, когда это не касается Вас. Да, так получилось, что вторым днем оказался праздничный день (1 мая). При обращении Ани к медперсоналу о болях в животе и сильном головокружении, она получала ответ, что после операции во всех кружится голова и побаливает живот, однако делали обезболивающие уколы, а провести дополнительный осмотр, например сделать УЗИ или дополнительные анализы, посчитали ненужным. Вы считаете это нормально? Тем более знали, что у Ани легкая степень анемии. Может людям, дававшим клятву Гиппократа, нужно более ответственно и с большим вниманием относится к поступившим роженицам. Тем более, что Аня по совету местного гинеколога ехала рожать в роддом на платной основе с надежной, что будет больше уделено внимание, но УВЫ, оказалось наоборот. Да, жизнь Ани висела на одном волоске, врачи реанимации боролись за жизнь Ани, большое им спасибо, но ведь этого могло бы и не произойти, уважаемая Татьяна Олеговна? Да, понемногу Аня идет на поправку, но сегодня 24 мая она еще находится в областной больнице и не в самом лучшем состоянии. А как же душевная и психологическая травма? Неизвестные последствия после всего пережитого (три операции за неделю через день и другие отклонения во внутренних органах)? Мечта молодой семьи иметь двоих и более своих детей?» Запомнились слова врачей реанимации при обращении к ним о состоянии Ани: «На все воля божья». Я не желаю никому зла, и не дай бог пережить кому – нибудь то, что за этот месяц пережила семья Ани. Я молю бога и надеюсь что все будет хорошо. Но пускай подумают и врачи роддома, а я уверена бог все видел и видит и пусть будет на все воля божья.

    А к дающим комментарии такой вопрос: «А как бы вы поступили, если бы такое несчастье случилось в вашей семье? Сидели бы сложа руки?»

    Ответить
  3. Александр Холод

    Хвала Господу,что спасли.Разбирательство-вопрос второй.Главное-вовремя изъять документацию,чтобы предотвратить возможность изменения эпикриза непосредственно после инцидента.Это уже компетенция СК.В объективное разбирательство минздрава,честно говоря,верится с трудом.
    Что же касается вопросов превентивности и эффективности такого разбирательства,то самой действенной мерой,я считаю,является ведение медицинской документации в электронном виде с невозможностью последующего редактирования внесённых данных в эпикризе,диагнозах,определённых лечащим врачом и узкими специалистами,заключениях консилиумов,способах лечения,применяемых препаратах,предписанных дозировках и т.д. и их хранением на специальном сервере,с возможностью оперативного получения необходимых данных органами следствия.Тогда есть шанс объективно доказать служебную халатность и некомпетентность или доказать правильность принятых медицинскими работниками мер,и следовательно,их невиновность.

    Ответить
  4. Екатерина

    Неполный гемостаз, кровотечение, вследствие ДВС-синдром. А какие показания к кесарево сечению были?А вообще так всегда :блат гинекологу, а расхлебывает реанимация!) Здоровья девушке и её семье!)

    Ответить