Что делать с мобильником в школе? Рассказали учителя из Витебска

отказаться VS использовать

В апреле министр образования Игорь Карпенко подписал приказ, в котором оговаривается время использования мобильных телефонов в школах.

Предполагается, что пока будут идти уроки, телефоны будут храниться в специально оборудованных местах.

Что думают по поводу этого нововведения учителя витебских школ и разрешают ли они детям пользоваться мобильными на своих уроках?

Елена, учитель начальных классов:

У нас в Устав школы внесен пункт о запрете пользования во время уроков мобильными телефонами. Дети должны прийти в класс, при необходимости позвонить родителям, выключить аппарат и спрятать его на дно портфеля. Разрешены телефоны лишь в продленке, чтобы малыши могли созваниваться с папой и мамой.

Лично я еще до этого распоряжения, последние лет восемь, перед уроками собираю телефоны в коробку, а в конце занятий выдаю. В первую очередь, делаю это для того, чтобы дети не теряли свои мобильники. Об этом требовании всегда рассказываю родителям накануне первого сентября, и все они со мной соглашаются. И дети уже к этому приучены: сами приходят и складывают телефоны.

Я считаю, что мобильные в начальной школе не нужны. Они мешают общению на переменах, развитию речи, межличностным отношениям и адаптации в коллективе. Кроме этого, некоторые дети получают соблазн взять телефон другого ученика. 

Екатерина работает учителем-филологом в школе в одном из районных центров Витебской области. Женщина рассказала, что у них в учреждении образования телефоны тоже запрещены, но без них тяжело:

Согласно уставу нашей школы, мобильниками во время уроков пользоваться нельзя. С одной стороны, это обоснованно – ученики постоянно отвлекаются, фотографируют себя, одноклассников, здания, лазят в интернете…Но ведь в 21 веке без телефона никуда. Я, как классный руководитель, на связи с детьми постоянно: если у них что-то случилось, они всегда звонят мне. Кроме этого, бывают ситуации, когда, например, сложное слово нужно перевести, а словаря под рукой нет, тогда на помощь и приходит и интернет. Поэтому, наверное, я не против того, что дети пользуются телефонами. Но без фанатизма.

А вот некоторые учителя наоборот иногда включают мобильный телефон в учебный процесс. Удобно: и запрещать не нужно, и польза налицо.

Я на уроке разрешаю пользоваться телефоном, если даю какое-то специальное задание, например, с QR-кодом. Знаю, что некоторые классные руководители собирают телефоны на время учебы – и не вижу в этом ничего плохого, – прокомментировала учитель истории Елена.

 

О том, что мобильные телефоны в школах планируют запретить, впервые услышала учитель иностранного языка Александра:

«Интересная новость. У нас на каждом методическом объединении, на всех курсах рассказывают о том, как использовать мобильные телефоны в учебном процессе, показывают различные приложения и сайты.

Я сама практически каждый день ученикам сбрасываю информацию и материалы к урокам через интернет. Это очень удобно. Телефон/компьютер уже незаменимый инструмент в обучении, который помогает повысить темп, а соответственно и эффективность урока, и при этом заинтересовать учащихся. Просто нужно научить педагогов использовать все возможности современных технологий, а мы, учителя, в свою очередь должны показать детям, что у них в кармане неограниченные возможности».

Необычный эксперимент провела с учениками Мария, учитель белорусского языка и литературы одной из витебских школ:

Новость о запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса меня порадовала. Да, нам никуда не убежать от технологий, но мы можем показать им, что и без интернета мир  прекрасен. А то иногда кажется, что у детей телефоны к рукам приросли, они не готовы расстаться с ними ни на минуту.

Недавно мы с моим классом провели эксперимент: проигнорировав возмущения своих учеников, я собрала у них телефоны на весь учебный день, пообещав, что к концу занятий дети о них и не вспомнят. Мне очень хотелось доказать, что живое общение важнее виртуального и чтобы ученики увидели, что многие ответы на вопросы можно найти не только в Гугле.

Итогом эксперимента стало то, что мой класс прекрасно пережил день без телефона, а один ученик даже забыл забрать мобильный и ушел домой.

Скоро мы расскажем, что думают по поводу использования мобильных телефонов в школах родители учеников.

Как вы смотрите на то, что у ребенка в три года есть свой аккаунт в соцсетях? Спросили у витебских мам.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА