Что не так с «Камамбером» из Лиозно? Сравнили цены в Польше, Чехии и России

что про белорусский сыр с плесенью говорят в соцсетях

В 2018 году Лиозненский производственный цех ОАО «Молоко» выпустил первую партию витебского «Камамбера». А меньше чем через год было признано, что идея белорусского сыра с плесенью не оправдала себя. Как пишет районная газета «Сцяг перамогі», задуматься заставили итоги за год — производство оказалось мало рентабельным, хотя в 2017 году цех выпустил больше 400 тонн сыра, а рентабельность составляла почти 9%. Тогда предприятие выпускало сыр «Сулугуни», отправляя больше 50% на экспорт в Россию.

После того как в Лиозно решили выпускать сыр с белой плесенью «Camembert», привычный «Сулугуни» отодвинули на второй план. До этого в Беларуси не было своего «Камамбера», и новинка не давалась предприятию легко.

Белорусский «Camembert» на празднике в Лиозно, осень 2018 года. Фото Анастасии Вереск

Как описал процесс директор производственного цеха в Лиозно Сергей Красовский, технологию пришлось изобретать самостоятельно, с сыром работали даже вручную, а подходящую упаковку подбирали методом проб и ошибок.

Нам же никто не дал точного рецепта, поэтому искали информацию в интернете, экспериментировали, пробовали то, что получилось, и не всегда радовались результату. Анализировали, что не так, и снова начинали сначала.

Из-за производства «Camembert» предприятию пришлось попрощаться с проверенным «Сулугуни», линию которого перевезли в Шумилино. Ко времени, когда его вернули обратно в Лиозно, цех уже потерял прежние рынки сбыта, а «Camembert» еще не успел окупиться.

Чтобы приучить лиозненцев есть сыр с плесенью, нужны не месяцы, которые он у нас производился, а, наверное, годы. То же самое, без сомнения, можно сказать и про большинство белорусов. Чтобы выйти на российский рынок, более лояльный к подобному продукту, тоже требуется время.

К концу 2018 года лиозненский цех оказался в такой ситуации: убыточными стали и «Сулугуни», и «Camembert». После подведения итогов, на предприятии решили продолжить развитие и первого, и второго продукта: вернуть «Сулугуни» объемы и рынок как основному продукту, а «Camembert» оставить на втором плане.

При этом, цена на «Camembert» из Лиозно совсем не была запредельной. Если за 1 кг местного сыра с плесенью можно было заплатить 14 рублей 20 копеек, то за «Camembert» из Германии в белорусском супермаркете придется отдать 57 рублей 20 копеек, а за польский — 39,08 рублей.

Для сравнения, в сетевом супермаркете Польши «Camembert» местного производства стоит 27,08 злотых (около 15 рублей за 1 кг),  а в Чехии — 329 крон (около 30 рублей). В сетевом супермаркете Москвы местный «Camembert» стоит около 55 рублей (1672 российских рубля за 1 кг).

В комментариях к статье tut.by о проблеме лиозненского сыра все равно почему-то возмущаются ценами.

Может, стоило цену адекватную ставить? И, кстати, в Бресте его точно в продаже не было. А польские на акции точно бывают.

Цену лиозненского «Камамбера» огласите, может в ней проблема? Если бы его продавали в какой-нить Короне по цене до 20 р., то не было бы проблем, а если в сельпо по 40, то увы…

Конечно, потратили 4 млн и теперь разводят руками, мол, потребитель не дорос. Когда камамбер или бри на скидке в Грине, разбирают только в путь. Просто никому и в голову не придет брать белорусский камамбер, когда есть французский почти за те же деньги. Как минимум о продукте надо рассказать, как это сделали, например, в Лиде с pasta vera.

Другие покупатели удивлялись, что не встречали белорусского сыра в магазине или делились впечатлениями о продукте.

Хм. Не видел этот сыр ни Витебске, ни даже в самом Лиозно. Из любопытства попробовал бы. Даже спрашивал белорусский сыр с белой плесенью во всех гиперах Витебска. Короне, Грине, Гиппо, Евроопте. Никто из продавцов его в глаза не видел. Где продавали -то? И почем?

Как бы это не тот продукт, который будешь есть каждый день. Пробовал пару раз, могло быть и лучше, но вполне съедобно.

Читайте также на нашем сайте 7 печально известных предприятий-банкротов Витебской области в 2019 году.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА