ретро, от которого осталось только милое воспоминание
Любая, даже самая современная машина со временем превращается в музейный экспонат. Автомобили устаревают как физически, так и морально. Но есть что-то притягательное в старинных авто. Стоит такому «динозавру» выехать на улицу или стать в чьем-нибудь дворе — и внимание зевак обеспечено надолго.
Современные молодые парни и девушки видели автомобили, о которых будет рассказано в статье, только в кино и на книжных иллюстрациях. Но еще двадцать лет назад, в конце 90-х годов, эти машины частенько можно было увидеть колесящими по Витебску или стоящими во дворах, в том числе и на «вечном приколе».
Свидетельство тому — фотоснимки, сделанные в 1999 году.
1. ГАЗ-М-20 «Победа»
«Победа» — один из первых советских послевоенных легковых автомобилей, первый в мире крупносерийный автомобиль полностью обтекаемой формы, выпускавшийся Горьковский автомобильным заводом с 1946 по 1958 годы.
К 1999 году в Витебске уже не осталось «Побед» на ходу. Один из последних экземпляров этой легендарной машины стоял во дворе на проспекте Строителей недалеко от 37-й школы. Автомобиль давно никого не возил и пришел в полную негодность. Зато местная детвора из многоэтажек активно использовала машину для своих игр.
2. «Москвич»-400
Ровесник «Победы», другой легендарный советский автомобиль первых послевоенных лет, «Москвич»-400, выпускавшийся в 1946-1954 годах, тоже изредка становился «гостем» витебских Югов. Причем, в отличие от разбитой «Победы», эта машина верой и правдой служила своим хозяевам. В чем можно убедиться по фотографии, сделанной в июле 1997 года.
3. «Москвич»-407
Если «четырехсотые» «Москвичи» в 1990-е годы сохранились в Витебске в единичных экземплярах, то данная модель автомобиля, выпускавшаяся с 1958 по 1963 годы, пользовалась в то время некоторой популярностью среди витеблян. По крайней мере, в объектив фотоаппарата попали целых три таких автомобиля.
4. ГАЗ-21 «Волга»
Еще один автомобиль Горьковского автозавода, преемник «Победы», производившийся с 1956 по 1970 годы, попал в кадр во дворе дома № 36 по улице Чкалова.
5. ГАЗ-24 «Волга»
Данная «Волга» производилась с 1967 по 1985 годы и на момент съемки считалась относительно новой. В конце 1990-х годов такими «Волгами» вовсю пользовались витебские автолюбители. Некоторые более старые образцы стояли во дворах и использовались для хранения горючего.
Автор хорошо помнит пожар такого «склада» во дворе дома № 32 корпус 4 по улице Чкалова, находившегося возле 37-й школы (современная гимназия №8). Причиной возгорания бензина стала брошенная кем-то из хулиганов в салон «Волги» петарда. Столб черного дыма поднялся до девятого этажа, и только чудом огонь не перекинулся на жилые помещения. Тушили пожар «всем миром». Ученики и учителя выбегали во двор поглазеть на необычное зрелище. Занятия в школе в тот день были сорваны, а обгоревший остов машины на несколько недель превратился в главную достопримечательность двора.
6. ГАЗ-69
Советский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69, выпускавшийся с 1952 по 1972 годы и прозванный в народе «козлом», часто можно было встретить в 1990-е годы на витебских улицах.
Машина оказалась настолько неубиваемой, что отдельные ее образцы остаются на ходу и по сию пору. Только уже не в Витебске, а в отдаленных деревнях. На чем же еще преодолевать бездорожье!
Бурлаки на «волге», машина мечты и как правильно заводить ретро-автомобиль.
У меня такие динозавры на полочках живут. Я их на аукционах разных по типу виолити купил. Теперь коллекция, есть на что посмотреть и что показать.