Уберут ли звуковую рекламу в общественном транспорте Витебска?

официальное мнение и что говорят про проблему в городе

Борьба за тишину в общественном транспорте Беларуси — одна из самых обсуждаемых тем последних дней.

Напомним, 28 января белорусы отправили в Министерство транспорта и коммуникаций и в Министерство антимонопольного регулирования и торговли петицию, созданную на сайте «Удобный город».

Когда человек находится в замкнутом пространстве и не имеет возможности выйти, чтобы не слышать рекламу, она должна быть запрещена. Почему допускается такое насилие над беззащитными пассажирами в Беларуси? Мы оплачиваем проезд, но вынуждены страдать всю поездку. Пусть тогда будет разделение на бесплатный транспорт с рекламой и платный без рекламы, — аргументировали свою позицию недовольные пассажиры.

Кроме того, составители петиции высказали мнение, что в часы пик звук представляет собой не что иное, как антирекламу и раздражитель, что следовало бы понимать рекламодателям.

Антимонопольная служба сочла жалобы убедительными. В ответ на петицию заместитель министра Андрей Картун сообщил, что в настоящее время законопроект проходит предусмотренные законодательством согласования и экспертизы в правительстве, после чего будет внесен на рассмотрение в Палату представителей Национального собрания. Но в любом случае запрет не будет касаться социальной рекламы, так как она представляет общественную важность.

Стоит отметить, что пассажиры городского транспорта в Витебске по-разному отнеслись к этой новости.

Фото Светланы Васильевой

По словам молодого поколения, на «лишний» звук в салоне не стоит обращать внимание.

Рекламы в городе много. Хорошей — мало. Однако давно уже никто не спорит, что без рекламы не может быть бизнеса, — заявил студент витебского ВУЗа.

Любая реклама нужна, она же позволяет узнать новости об акциях. Вот у меня нет времени следить за новинками, а объявления помогают в этом, — поделилась Вероника, мама двух дошкольников (четырех и пяти с половиной лет).

За возможность ездить в автобусах, троллейбусах и трамваях без любых раздражающих рекламных звуков высказался мужчина, представившийся сотрудником медучреждения:

Мне не нравится несанкционированное звуковое вторжение в личное пространство.

Что касается возрастного поколения, речь идет о людях до 60 лет и старше, то в борьбу за тишину в общественном транспорте готовы (на словах) включиться многие.

Крайне негативно отношусь к любой рекламе. Особенно к громкой и назойливой, повторяющейся каждую остановку в автобусах. Она чрезвычайно меня раздражает, — рассказала пенсионерка Лариса Васильевна.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили заместителя генерального директора по перевозкам и идеологической работе ОАО «Витебскоблавтотранса» Сергея Залесского.

Существующий закон о рекламе не содержит запрета на размещение и распространение рекламы и требований к уровню ее звука в салонах общественного транспорта. Также нет ограничений по количеству рекламных роликов. Как только будут внесены изменения в закон, тогда мы и отменим звуковую рекламу, — пояснил Сергей Валентинович.

При этом Сергей Залесский добавил, что общественный транспорт дотируется из городского бюджета. Вот и вынуждены транспортные предприятия оказывать дополнительные платные услуги, в том числе и в рекламной сфере, чтобы заработать.

В Витебскоблавтотрансе объяснили, зачем и кому в городском транспорте продают льготные билеты.

С 1 марта планируется запустить троллейбус №13.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА