Первым собственником витебского трамвая был бельгиец Эдуард Отле — один из богатейших бизнесменов Европы

владелец уникальной коллекции картин и острова Леван в Средиземном море, член бельгийского сената

В 2018 году свой 120-летний юбилей отметил витебский трамвай, который можно с полным правом назвать символом нашего города.

Витебск. Фото evitebsk.com

На рубеже XIX века создание в Витебске «городской электрической железной дороги», стало важным событием в жизни губернского города. Витебск стал одним из «пилотных центров» в этом вопросе, обойдя обе столицы Российской империи, Москву и Санкт-Петербург, где трамваи были пущены только в XX веке.

Это событие интересно еще и тем, что появление нового вида транспорта стало возможным благодаря масштабным иностранным инвестициям, а именно благодаря бельгийскому акционерному обществу «Union de Tramways» («Союз Трамваев»), которое субсидировало городской электротранспорт во многих странах мира.

Об этом рассказал «Витебскому курьеру» директор музея истории витебского трамвая Василий Павлючков.

К тому времени бельгийские предприниматели достаточно прочно заняли своеобразную нишу на российском рынке – нишу электротехники. На рубеже веков это были своего рода «высокие технологии», так как электричество к этому времени появилось совсем недавно и активно внедрялось как передовая технология, — пояснил Василий Михайлович.

Учредителем и самым первым владельцем акционерного общества «Трамваи Витебска» был крупный международный холдинг «Союз Трамваев», созданный бизнесменом-финансистом Эдуардом Отле.

Имеются все документальные подтверждения, что именно эта компания имела самое непосредственное отношение к строительству трамвая в губернском городе, а господин Отле являлся полноправным собственником витебского трамвая, — добавил Василий Павлючков.

Эдуард Отле. Фото tramway.by

Уроженец Брюсселя Эдуард Отле — один из богатейших бизнесменов Европы, владелец уникальной коллекции картин и острова Леван в Средиземном море, член бельгийского сената.

Эдуард Отле был талантливым предпринимателем, журналистом, политиком. В то же время – знатоком многих искусств, обладателем редких коллекций античной и современной живописи. Свои капитал финансист вкладывал в строительство железных дорог и трамвайных линий, создавая  акционерные общества в Алжире, Египте,  Испании, Португалии, Праге, Бухаресте, Италии, Иране. В 1896 года холдинг «Union des Tramways» получает право запустить трамвай в Витебске. 13 мая в газете «Монитор Бэльж» было опубликовано сообщение о создании акционерного общества «Трамваи Витебска».

И уже через два года, 18 июня 1898 года, после получения соответствующего разрешения на деятельность на территории Российской империи АО «Трамваи Витебска» приступает к эксплуатации первой на территории Беларуси трамвайной линии.

История трамвая в нашем городе начинается 120 лет тому назад.

Трамвай как визитная карточка города.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА