долговечный гранит пережил две войны и революцию
Месяц назад в Витебске закрыли Полоцкий путепровод. Это типовое для железной дороги сооружение было построено в конце ХІХ – начале ХХ веков. Что интересно, основание с облицовкой из гранитных плит сохранилось еще с того времени.
Таких путепроводов на территории Беларуси немало, однако многие из них потеряли свою уникальность: их гранитные основания забетонировали. А вот в Витебске сохранились такие объекты. Металлические пролетные строения на них были заменены на железобетонные. Зато основания с облицовкой из гранита служат уже второе столетие, – прокомментировал архитектор Глеб Орловский.
Где еще в Витебске есть похожие путепроводы? Вместе с архитектором мы составили список.
1. Путепровод перед железнодорожной станцией Чепино в районе улицы Ленинградской. Здесь проходит линия «Витебск – Санкт-Петербург».
2. Путепровод на линии «Витебск – Санкт-Петербург» над железнодорожной линией «Витебск-Полоцк» в районе улицы Ленинградская.
3. Железнодорожный путепровод над улицей Мичурина.
Заметили, насколько они похожи? А теперь сравните с фотографией моста на участке «Петербург-Витебская жд», датированной 1900-1904 годами.
Прочный и долговечный гранит в основании витебских железнодорожных путепроводов пережил две войны и революцию.
Но интересно, какая судьба уготована гранитным плитам Полоцкого путепровода после его реконструкции?
Как Витебск живет после закрытия Полоцкого путепровода. Два взгляда на транспортную проблему.