вопрос обеспечения непрерывного и безопасного движения транспорта в зимний период – самый важный
Вопрос готовности дорожных служб и УП ЖКХ «Витрайкомхоз» к зиме рассмотрен на планерке у председателя Витебского райисполкома. Глава района Геннадий Сабынич подчеркнул, что актуальным для предприятий, обслуживающих дорожную сеть административно-территориальной единицы, является вопрос обеспечения непрерывного и безопасного движения транспорта в зимний период.
Местная дорожная сеть на территории Витебского района представлена более 900 км автодорог, обслуживаемых филиалом «Витебское ДРСУ №144» КУП «Витебск-облдорстрой». Для надлежащей эксплуатации их в зимних условиях управлению требуется 11 единиц пескоразбрасывающей, 10 снегоочистительной, а также 4 погрузочной техники. По факту — половина, пишет «Жыццё Прыдзвіння».
Пока же готовность дорожных служб к работе в осенне-зимний период нельзя назвать удовлетворительной. И дело — в решении организационных вопросов. Все должно быть устранено в оперативном порядке, а между службами — налажено четкое взаимодействие, — отметил руководитель районной вертикали власти.
Сеть республиканских дорог протяженностью почти 260 км обслуживают управления РУП «Витебскавтодор» — ДЭУ №31 и ДЭУ № 36. Они располагают необходимыми материально-техническими ресурсами, которые позволят обеспечить устранение зимней скользкости в установленные директивные сроки.
Из практики прошлых лет начальник ОГАИ Витебского РОВД Алексей Кузьмин считает необходимым проработать вопрос по выделению снегоочистительной техники сторонними организациями в круглосуточном режиме для устранения последствий сильных снегопадов:
Как правило, ДЭУ № 31 укладывается в директивные сроки по снегоочистке дорог. Вместе с тем, в период выпадения обильных осадков возникает проблема по расчистке мест, где можно расставить большегрузный транспорт в максимально короткие сроки, так как автостоянки и АЗС заметает снегом. Закрепленные организации не успевают их расчистить.
Обслуживающим автодороги организациям необходимо рассмотреть вопрос проведения профилактической обработки дорог, так как своевременное и качественное ее осуществление снижает риск совершения ДТП в разы. Зачастую дорожные организации при принятии решения о профилактической обработке соляной смесью проезжей части дорог опираются на прогноз погоды, что не всегда соответствует реальному положению дел на местах.
В данной ситуации основополагающим фактором принятия решения о профобработке, по мнению Алексея Кузьмина, должна послужить информация дорожной патрульной службы организации. Но на практике это не работает, и профобработка проводится только после информирования Госавтоинспекции о начале возникновения гололедицы.
Укомплектованность штата водителями и механизаторами — еще один вопрос, который требует своевременного решения для обеспечения бесперебойной работы в зимних условиях.
В целях эффективного и качественного содержания дорог и улиц населенных пунктов необходимо создать круглосуточные диспетчерские службы, а также дежурные бригады в дорожных и коммунальных организациях на зимний период. Именно им осуществлять мониторинг состояния улично-дорожной сети и в случае ухудшения погодных условий принимать решение о задействовании сил и средств, последним — устранять последствия непогоды.
Сейчас все внимание балансодержателей дорог должно быть направлено на устранение дефектов дорожного покрытия, наружного освещения и недостатков содержания технических средств организации дорожного движения, приведение участков с незавершенным ремонтом в состояние, обеспечивающее их надлежащее зимнее содержание. Дороги должны быть обустроены снегозадерживающими сооружениями, сигнальными вехами и дорожным знаком «Гололедица». На остановках общественного транспорта, крутых спусках и подъемах — сформированы запасы противогололедных материалов.
На трассе Орша — Могилев в кюветах автобус, фура, легковушки. Первые жертвы снега.
Просто абсурд имея в государстве “МТЗ” ,”Амкодор” и “БелАЗ”,испытывать недостаток в коммунальной технике.И отсутствие достаточного количества людей тоже можно обосновать лишь одной причиной-нежеланием государства платить достойную для жизни заработную плату.А если нет зарплаты и техники,возникает только один вопрос-господа чиновники,где деньги?