В «Билево-3» на троллейбусе №12 нового поколения. Как это? Проверено лично

троллейбус Авторские статьи

тестируем бесконтактный троллейбус

Уже больше двух недель жители Витебска могут добираться от железнодорожного вокзала до микрорайона «Билево-3» с помощью бесконтактного троллейбуса, идущего по маршруту №12. Заметна ли пассажиру, передвигающемуся в «рогатой машине» с автономным ходом, какая-либо разница по сравнению с обычным общественным транспортом? Проверили это лично.

Бесконтактный троллейбус, следующий по маршруту № 12. Фото Леры Фокс.

Внешне троллейбус нового поколения похож на обычный. Отличается он тем, что время от времени у него опускаются «рожки». При движении в сторону «Билево-3» съем штанги происходит на остановке «Транспортная». Кстати, сам процесс занимает не больше минуты.

Новый вид транспорта снабжен автоматическим механизмом подъема и опускания штанговых токоприемников. Несмотря на это, чтобы поменять режим электроснабжения, водителю все же нужно выходить из кабины. Он должен выйти и зафиксировать «рога», чтобы не получилось случайного схода с контактного провода, — прокомментировали в администрации филиала «Городской электрический транспорт Витебска».

В обратном направлении троллейбус может весь путь двигаться с опущенными «рожками». Как именно он будет ехать (автономно или как обычный троллейбус), зависит от процента заряда батареи, который определяется по специальному индикатору в кабине водителя.

Особой разницы от того, что я еду не в простом, а именно в бесконтактном троллейбусе, не ощущаю. Тем более что он переходит на автономный режим очень быстро (это занимает от силы минуту). А в целом, замечательно, что появился такой маршрут. Не знаю как остальным, но лично мне стало намного удобнее добираться до дома. Если он еще будет ходить чаще, станет гораздо лучше, — поделилась жительница микрорайона «Билево-3» Татьяна.

Еще одна особенность бесконтактного троллейбуса — наличие систем видеонаблюдения. Камеры высокого разрешения есть как снаружи, так и в салоне.  

троллейбус
Бесконтактный троллейбус, следующий по маршруту № 12, на остановке «Московская». Фото Леры Фокс.

Из-за большого двигателя, расположенного в «хвосте» машины свободного места в салоне троллейбуса нового поколения меньше, чем в обычном. Насчитывается 22 пассажирских сидения.

троллейбус
Фото Леры Фокс.

Едет автономный троллейбус достаточно мягко и тихо. Правда, не очень удобно то, что ходит он редко: фактически раз в час.

расписание, троллейбус
Расписание работы троллейбусного маршрута № 12 в Билево-3. Фото Леры Фокс.

А с 09.00 до 15.00 с остановки «Билево-3» и вовсе на нем не уедешь, поскольку в это время бесконтактный троллейбус здесь не ходит. Не работает он и в выходные дни. Чтобы добраться до города в субботу или воскресенье, жителям этого микрорайона остается воспользоваться другим общественным транспортом или услугами такси.

С завтрашнего дня в Витебске дорожает проезд в городском транспорте. Цены на проезд в маршрутках повышаться не будут.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. SВіктар

    Да, вещь хорошая — такими машинами можно значительно расширить сеть маршрутов троллейбуса в районы, отдалённые от контактной сети — Тарный (может, и ул. Максима Горького), Тулово, ул. Титова, Гагарина и т.д.. Хотя, один такой троллейбус, вроде как, стоит почти как два обычных.
    Троллейбусы этого поколения выпускаются в Беларуси с конца 1990-х, а описанная автором модификация — с недавнего времени. Видеокамеры в салоне есть также в обычных троллейбусах с бортовыми номерами 200-ой серии.
    Таких троллейбусов в городе пока всего 4, причём 1 или 2 выполняют роль резерва на случай выхода из строя штатных на маршруте.
    Маршрут нужный для Билево — оттуда проблематично выехать куда-то, кроме Московского пр-та. Только нужно ли было его направлять на вокзал, куда из Билево ходят большинство автобусов..?

    Ответить
    1. Лера Фокс 123

      Спасибо за дельный комментарий!) А куда его следовало бы направить, на Ваш взгляд?

      Ответить