Как я звонила на «прямую линию» витебского ЖРЭТа и отправляла туда е-запрос

и что из этого вышло

За последние годы в Беларуси принята масса законов, которые вменяют в обязанность чиновникам рассматривать обращения граждан, отвечать на запросы, давать разъяснения и консультации. Кроме того, Президент неоднократно подчеркивал, что «в работе с обращениями граждан необходимо уметь слушать и, самое главное, слышать людей».

Напомним, закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» устанавливает срок рассмотрения электронных обращений не более 15 дней или месяца — в случаях, когда нужно «дополнительное изучение и проверка». Однако в реальной ситуации, скорость и качество «реакции» чиновников отличается от заявленного.

О том, как работает закон о порядке рассмотрения обращений граждан, пришлось убедиться лично. «Эксперимент» начался поздно вечером 12 августа. На электронные адреса, указанные на официальном сайте ЖРЭТ города Витебска, был отправлен е-запрос, в котором я просила ответить на простой вопрос: кто в ответе за чистоту возле конкретного подъезда жилого дома по улице Правды.

Скан pervomaijret.by

Фото Светланы Васильевой 12 августа 2018 года

«Любопытно» было ожидать, когда появится дворник. Особенно учитывая жару, которая стояла в эти дни.

В течение пяти рабочих дней «уборщик территории» так и «не почтил вниманием» эту кучу мусора. Тогда я решила предпринять еще одну попытку. 17 августа управляющий государственным предприятием «ЖРЭТ г.Витебска» с 10:00 до 15:00 проводил «прямую телефонную линию». Однако все мои попытки дозвониться, не увенчались успехом. Телефон был или занят, или мне сообщали, что «абонент занят, пожалуйста, подождите». Потом звучала «жизнеутверждающая» мелодия и снова появлялся автоответчик со словами: «Вызванный вами абонент не может ответить на ваш вызов».

Прослушав несколько десятков раз механическую запись, я позвонила в диспетчерскую службу ЖРЭТ.

Что касается работы диспетчера — все выполнено было на отлично. Сотрудник не только выслушала проблему, но и оперативно приняла меры. Через час возле подъезда появилась бригада ЖЭУ. Мусор погрузили на прицеп трактора и увезли.

Фото Светланы Васильевой

Но оказалось, что радоваться рано. С завидной регулярностью свалка появляется вновь и вновь. Чего не скажешь о дворнике.

Фото Светланы Васильевой

Справедливости ради, нужно отметить, что в проблема не только в том, что качество предоставляемых услуг ЖКХ в последнее время «не выдерживает критики». Но и в том, что для жильцов 8 квартир (первый и последний этаж) в этом подъезде нет доступа к мусоропроводу — на всех этажах оборудованы тамбурные двери. Впрочем, дому уже более 20 лет, а «головная боль» с бытовыми отходами появилась в последний год.

Возвращаясь к теме электронного обращения, через 15 дней ответ на мой запрос получен не был. Возможно, ответственные сотрудники ЖРЭТ посчитали, что обращение «содержит вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили» и решили оставить их «без рассмотрения по существу». Или, возможно, чиновникам нужно «дополнительное время для изучения и проверки».

ЖКХ: «Живите, как хотите».

Как работают службы ЖКХ в Витебске. События «развивались стремительно».

В Беларуси система ЖКХ настолько запутана и противоречива, что вскрыть неочевидные нарушения практически невозможно.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА