В Витебске на месте загадочного параллелепипеда в парке Фрунзе должен был стоять памятник Владимиру Высоцкому

довести дело до конца «руки не дошли», а композиция из алюминия и бронзы по проекту Александра Рукавишникова до сих пор пылится на каком-то из складов ПО ЖКХ

За годы независимой Беларуси в Витебске появилось немало новых скульптурных композиций — от памятника Марка Шагалу и Александру Невскому до монумента Папе Римскому Иоанну Павлу II и святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Одни из них являются произведениями искусства. Другие — отражением истории. Третьи — просто фоном для фотографий.

Между тем, есть в нашем городе постамент «позднего социализма», который до сих пор у витебчан вызывает недоумение своим видом.

Таинственный постамент Витебска в парке Фрунзе. Фото Светланы Васильевой

Речь идет о бетонном постаменте в парке Фрунзе, который был установлен в 80-е годы прошлого столетия возле концертного зала «Витебск» (ранее Витебский областной Дворец культуры профсоюзов, КДЦ «КИМ», Дворец культуры работников легкой промышленности). Выдвигались различные версии для объяснения «секрета» памятника «параллелепипеду». По самой невероятной, это антураж для съемок ремейка на «Космическую одиссею». По самой реальной, это объект для инсталляций или граффити витебских художников.

Оказывается, есть и другие объяснения «таинственному экспонату». Так в газете «Витебский курьер» от 27 августа 1992 года писали, что на этом бетонном постаменте должна была стоять скульптура Владимира Высоцкого по проекту народного художника Российской Федерации Александра Рукавишникова:

Марина Влади попросила монументалиста изготовить надгробный памятник Владимиру Высоцкому. Скульптор сделал на тему театра многофигурную композицию из алюминия и бронзы, которая покрываются пылью на каком-то из складов ПО ЖКХ.

По проекту должны были изготовлены 4 формы по периметру Дворца культуры профсоюзов, несколько у спуска-подъема к Витьбе, две в холле большого зала. Однако довести дело до конца «руки не дошли».

Далее в статье утверждалось, что некоторые скульптуры изготовлены и за выполненную работу «часть денег оплачена»:

О судьбе напрасных трат и нереализованных проектных идей просто забылось (особенно у тех, кто должен платить. Кстати, кто?). Так же как о недостроенном Дворце, задворки которого так и остались вечной стройплощадкой. Но без строителей.

Еще одну любопытную историю об этом «арт-объекте» рассказал витебский фотограф Георгий Ребров:

Александр Глебов (известный фотограф) одно время жил в самом Дворце и, как-то гуляючи, я говорю: «Михалыч, что эта громадина высится бесхозная?»

На это он ответил: «А это будет мой памятник». Это, конечно, шутка. Но ведь до сих пор на постаменте никто не стоит.

Эта фотография снята Георгием Ребровым перед открытием конкурса «Арт-Сессия», в середине 90-х.

Кроме того, Георгий Ребров сообщил, что у Рукавишникова «до сего дня есть разработки памятника Высоцкому в Витебске».

К слову, открытие надгробного памятника Высоцкому на Ваганьковском кладбище по проекту скульптора Александра Рукавишникова и архитектора Игоря Вознесенского состоялось в октябре 1985 года.

Памятник Высоцкому на Ваганьковском кладбище в Москве. Фото vomske.ru

Напомним, в 2018 год ​в городе уже установлены 2 монумента, «на подходе» еще один. А в следующем году в Витебске планируют открыть памятник евреям, погибшим в гетто в годы Великой Отечественной войны.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА